На «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК) состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) «Механик Сизов», третьем в серии, строящейся на предприятии «Русской рыбопромышленной компании«. Об этом сообщил Телеграм-канал ОСК.
Cтатс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов поздравил собравшихся и отметил важность сегодняшнего события. «Мы поднимаем флаг России на одном из самых современных, высокотехнологичных судов, которые строятся для Русской Рыбопромышленной Компании», – заявил Виктор Евтухов.
Еще совсем недавно многие не верили в полную реализацию данного проекта. Сегодня сомнений не осталось. Четвертое судно из серии супертраулеров, флаг на котором будет поднят уже в январе, стоит за нашей спиной, пятое и шестое активно строятся на стапелях Адмиралтейских верфей. Я хочу подчеркнуть, что и заказчик, и судостроительный завод в очередной раз эффективно отработали. «Механик Сизов» – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Оно оснащено самым современным оборудованием для переработки улова. Это настоящая плавучая фабрика. Как и первые два супертраулера – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак», которые уже успешно работают в море, «Механик Сизов» также отправится на Дальний Восток, и будет там ловить и перерабатывать минтай и сельдь. Как я уже сказал, «Адмиралтейские верфи» строят по заказу Русской Рыбопромышленной Компании серию из десяти супертраулеров. Их строительство – часть государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота, — подчеркнул Виктор Евтухов.
Напомним, закладка траулера «Механик Сизов» состоялась 30 июня 2020 года. Торжественная церемония спуска на воду БМРТ прошла на в июле 2021 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина. Ходовые испытания судна завершились 18 июля.
Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk, технический проект разработан «Морским инженерным бюро», созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел».
Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.
Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192: Длина 108 м Ширина 21 м Вместимость грузовых трюмов 5620 м3 Скорость полного хода 16 узлов Автономность по запасам топлива 45 суток Экипаж до 155 человек