957 подписчиков

Российскому рынку автоперевозок нужно обновление автопарка

736 прочитали

Ценник на грузовые автомобильные перевозки в России за первые шесть месяцев 203 года вырос на 38%. При этом главный рост цен на логистику пришелся на май - июнь. В чем причина? Ослаблением рубля, инфляция, рост цен на импортные запчасти и тягачи.

Догадок много, но не все они верны. Давайте разбираться!

Почему так дорого?

Потому что гладиолус, хотелось ответить на этот вопрос. Но это было бы слишком просто. Конечно же увеличение, будь оно неладно, нашего любимого утилизационного сбора на грузовые автомобили.

Не способствует удешевлению услуг перевозчиков и резкий рост спроса на них. Только за последние шесть месяцев запросы на перевозку достигли отметки в 61%.

Ну кто в здравом уме будет снижать ценник? Да, сезонность - лето - это время стройки. Поэтому львиная доля заказов занимают стройматериалы, а также товары первой необходимости в новые регионы России.

Если “копнуть” глубже, то одной из главных причин во всем этом бардаке руководитель научного совета по междисциплинарным проблемам транспорта Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый видит отсутствие в отрасли грузовых перевозок единой концепции организации с учетом возможностей всех видов транспорта. Волей-неволей приходится наблюдать перекос в сторону автотранспорта.

При этом вся активность в строительстве дорог не компенсирует их малой плотности. Более того, мы игнорируем опыт Запада, где уже давно строят дороги для конкретного вида транспорта. То есть грузовики едут по своим путепроводам, легковушки - по своим. В РФ все наоборот. Дороги едины для всех, колейность стала повсеместным бичом, а об удешевлении строительства можно только мечтать.

Олег Белый предлагает для начала разработать комплексный проект рационального использования логистики на основе взаимодействия ее наземной, водной и воздушной составляющих. Локомотивом переходного этапа в прямом и переносном смысле будет ж/д транспорт, уточнил эксперт.

Но не согласен с ним Вадим Филатов, совладелец и заместитель директора ПЭК. Железные дороги в России присутствуют не везде. Хотя в большинстве случаев конечный потребитель получает товары действительно лишь при помощи автотранспорта.

Рост цен на автоперевозки неминуемо обернется раскручиванием инфляции. Все свои расходы на логистику производитель “кинет” в состав себестоимости. А переориентация части клиентов на ж/д транспорт взвинтит тарифы и там, уверен Филатов.

Как быть?

Господин Филатов указывает на возможное решение в виде снижения финансовой нагрузки на те компании-перевозчики, где есть нехватка магистральных тягачей после ухода с рынка автопроизводителей из ЕС.

При среднем возрасте тягача в 18 лет в России продолжается удорожание техники на 30-40%. Поэтому многие логистические компании не могут себе позволить обновление автопарка.

Ценник на грузовые автомобильные перевозки в России за первые шесть месяцев 203 года вырос на 38%. При этом главный рост цен на логистику  пришелся на май - июнь. В чем причина?

В связи с этим представители "Деловой России" в мае обратились к президенту России с инициативой о расширении госпрограммы "Российский тягач" сразу на пять млрд рублей. Дабы у перевозчиков было больше возможностей купить новую технику - до + 5 000 единиц ежегодно.

Упала и фактическая покрываемость субсидиями стоимости грузовика. Ранее 625 000 составляли 10% от покупки сейчас - не более 8%. Бизнесмены попросили снять ограничения и увеличить размер господдержки до фактических 10%.

В настоящее время Правительство России взяло паузу на это решение. Пока верхи думают, низы отчаянно ищут пути снижения себестоимости. В дело идет оптимизация закупки закупки расходников, переход на аналоги из РФ или КНР, организация собственного производства некоторых запчастей. Для сдерживания расходов на ГСМ предприниматели создают свои сети АЗС или усиливают партнерские программы с существующими.

Как альтернатива, снижение стоимости на перевозку через "хабовую" логистику. К примеру фура идет не через 3, а уже через 2 хаба. Это сокращает расходы на 3-5%.

Цены стабилизируются, уверен ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Это займет пару-тройку месяцев. Вырастет объем предложений, участники приспособятся к новыми реалиям. Никуда не уйдет ж/д транспорт, который оттянет часть клиентов на себя.

Однако предновогодний ажиотаж снова сорвет цены в сторону повышения, прогнозирует финансист.

Желаем всем терпения и удачи!