Как проехать в Адлер из Каменска на автомобиле летом лучше и безопасней? Есть ли секреты и полезные советы? Скажем честно, секретов нет, но есть нюансы.
Когда ехать в Адлер – днем или ночью?
Днем трасса М-4 — полным-полна коробочка. Летней ночью — свободней. Фур и местных грузовиков меньше. Большинство автомобилей – легковые и иногородние, т.н. «моряки».
Если Вы — уверенная в себе «сова», без проблем бодрствующая и остро видящая по ночам, свет со встречки не слепит, а рука на неосвещенной дороге не дрогнет, то поездка с полуночи до рассвета позволит избежать «естественных» пробок.
Это когда поток машин упирается в узкое бутылочное горлышко — одну полосу в одном направлении движения. Как например, часто бывает днем при объезде Краснодара, в Горячем Ключе, Джубге, Новомихайловке, Туапсе и других населенных пунктах из-за светофоров, пешеходных переходов, движения со второстепенных дорог.
Однако если дорога от восточного обхода Аксая (платно!) до Краснодара ночью в основном может доставить удовольствие, то о пути от Каменска до самого Ростова и к югу от Краснодара так не скажешь.
На участке Каменск-Ростов дорожное покрытие далеко от идеального. На приличной скорости ночью ехать тут опасно. Ближнего света не хватает, дальний не включишь.
Видео автора. Дневная пробка в Горячем Ключе на трассе М-4. Без ДТП, ремонта и прочего. 30 июля 2023 г. сужение движения в одну полосу на юг привело к задержке на 1 час.
Но, с другой стороны, петляние по горным серпантинам от Горячего Ключа и дальше по А-147 от Джубги вдоль побережья Черного моря ночью также дело рискованное, независимо от Ваших личных физических возможностей и умений. Ведь по пути к морю многие водители последние пару сотен километров оставляют на поздний вечер-ночь, когда усталость берет свое, а желанный отдых манит. И «на нервах» люди нередко лихачат, выбирая неадекватные скоростной режим и дистанцию.
Скриншот. Комментарий из дорожного чата о 2-часовой пробке на 12 км между Ольгинкой и Новомихайловкой на А-147 утром 8 августа 2023 г. при движении на север.
Не экономим на времени, привалах и безопасности
ДТП — отдельная тема. К ним просто нужно быть готовым в любой момент. Если в 6.00 утра глянуть на карты, весь путь может светиться зеленым. А через пару часов там появятся пара-тройка «стоячих» участков на 5-20 км каждый, где Вас часами будут обгонять пешеходы.
Выход есть? Пока – нет.
Но имеет смысл:
- не экономить на ночевках и привалах. Поездка должна доставлять удовольствие
- больше смотреть на свое самочувствие, чем на часы. Море не уплывет. По меркам отпуска лишние 6-12 часов в пути ни на что не влияют. Лишь бы все были целы-здоровы.
- избегать движения по узким участкам трассы и в городах от вечернего «часа-пик» до полуночи.
- не ездить с пустым баком, без воды, еды и необходимых лекарств. Быть готовым к непредвиденному стоянию в пробке на несколько часов в ЛЮБОМ месте.
- ни на секунду не терять концентрацию внимания. Водитель на дороге — бог. А пассажиры — его обязательные помощники.
Счастливого пути и отличного вам отдыха!