Ссылка на предыдущий эпизод:
"Интересно, кто скрывается под маской?" - подумал Варяг. - "Человек или очередной пришелец? Для человека он вроде бы великоват".
Почему-то дозорный решил, что существо в капсуле непременно мужского пола. В его сознании управлять космическим кораблем - а в том, что перед ним капитан, никаких сомнений не было, - мог исключительно мужчина. Правда, вполне могло оказаться и так, что у существа вообще нет никакого пола. Вдруг где-нибудь в недрах галактики жители не делятся на мужчин и женщин? Эта мысль показалась Варягу очень забавной, и он, сам того не желая, рассмеялся.
Разлетевшееся по помещению звонкое эхо заставило его вздрогнуть. У бестелесного сознания не могло быть эха. Да и вздрагивать ему нечем. Варяг опустил взгляд и увидел собственные ноги - обычные, человеческие, обутые в мягкие кожаные ботинки, полученные от Асса по прибытии в Черную пирамиду. Выше ботинок были легкие льняные штаны и рубашка из того же материала - та самая одежда, которую он носил, будучи в гостях у хранителя.
Он в панике оглянулся назад, рассчитывая увидеть там Асса, но в помещении по-прежнему не было ни единой живой души. По крайне мере, бодрствующей, а не находящейся в состоянии тысячелетнего сна. В принципе, Варяг был очень даже рад тому, что вновь обрел свое тело, в котором было привычно и удобно. Он с удовольствием сжал руки в кулаки, сделал несколько наклонов и даже подпрыгнул на месте, едва не свалившись с узкой площадки, идущей вдоль стенки колодца, в бездну в его центре.
Идти отсюда было решительно некуда: площадка никак не соединялась с такими же дорожками, расположенными на более высоких уровнях. Что там внизу, Варяг не рисковал посмотреть. Да и света было маловато. Ходить по кругу ему быстро надоело, и он уселся рядом с капсулой капитана. Когда он коснулся ее плечом, то почувствовал, что поверхность была совершенно ледяной. Провел по ней ладонью и насладился тем, как от холода немеют пальцы. Да, он слишком долго пробыл в бестелесном состоянии, и возвращение тактильных ощущений несказанно радовало.
Уже позднее Варяг понял, что появление внутри корабля какого-либо живого существа автоматически отключало режим сна у членов экипажа, но в тот момент, когда внутри капсулы внезапно забурлила жидкость, он в испуге отскочил. Послышалось тихое гудение, и вязкая зеленоватая субстанция дотоле заполнявшая капсулу, начала из нее уходить. Несколько минут ничего не происходило, лишь продолжали работать насосы.
И вот крышка капсулы отъехала в сторону, открыв взору существо внутри. Матовый металл, из которого была сделана его броня, был покрыт тончайшими узорами неописуемой красоты. Что именно изобразил на доспехах мастер, Варяг, конечно же, не знал, но ему хотелось думать, что линии, спирали и окружности рассказывают историю далекого мира, откуда прибыл этот воин.
В прорезях шлема словно бы включился зеленоватый свет - это существо открыло глаза и, не моргая, смотрело на Варяга. У того по телу снова пробежал озноб, настолько этот взгляд был мощным и пронизывающим.
- Ты все-таки пришел, - раздался в голове голос существа. - Значит, час пробил.
Сначала Варяг, за последнее время уже привыкший к телепатическому общению, решил, что с ним говорят по-русски, и очень этому удивился. Откуда бы пришельцу из неведомого мира знать земной язык? Но нет, разумеется, инопланетянин не мог говорить ни на каком земном языке, если прибыл сюда несколько тысяч (а может быть, и десятков тысяч) лет назад. Он общался с помощью образов, которые были настолько универсальны, что следопыт понимал их интуитивно, не пытаясь разобраться в их сути.
Это открытие настолько его захватило, что он тут же принялся с помощью доступных ему мысленных картин показывать капитану корабля, как он здесь очутился. В подробностях описал полет к Черной пирамиде и встречу с фиолетовым монстром, не став акцентировать внимание на посещении корабля на орбите Луны и участии Лазаря во всем этом деле. Отчего-то была уверенность в том, что эти моменты лучше опустить.
Почему он вот так, сразу, доверился незнакомому существу, Варяг и сам не мог сказать. Было такое ощущение, что они знают друг друга очень давно. Капитан, видимо, почувствовав невысказанный вопрос, пояснил:
- Я - это ты, только из другого мира. Мы - части единого сознания, и поэтому ты узнал меня. Я прибыл из далекого мира, названия которому на вашей планете нет. Вы даже не знаете звезду, вокруг которой он вращается. Это очень древний мир, куда старше Земли. Наша с тобой душа получила там колоссальный опыт развития, но ей было необходимо познать более плотное физическое существование, поэтому она отправилась в Солнечную систему. Это было очень давно по земным меркам, и ты прожил здесь не одну сотню циклов.
У Варяга закружилась голова. Так вот что имел в виду Асс! "Ты - один из капитанов флота". Дозорный много размышлял над тем, что значит эта фраза и в какой-то момент пришел к странному, как сейчас казалось, выводу. Он решил, будто бы прибыл с эскадрой кораблей к Земле, оставил их и продолжил жизненный путь на новой планете, благополучно забыв о прошлом. М-да, философские рассуждения явно не для него.
Было очень странно смотреть с такого близкого расстояния на самого себя, но не на отражение в зеркале. Еще были свежи воспоминания о событиях во временной петле, когда он наблюдал за самим собой, бегущим по заснеженному полю к упавшей вимане старика Арканома. Но сейчас все было по-другому. Вдруг тогда это был не он? Проверить это не было никакой возможности. Теперь он всматривался в собственные сияющие зеленым светом глаза, пытаясь найти в них ответы на все вопросы. Капитан, Варяг был в этом уверен, хотел и не видел его лица, закрытого шлемом, занимался тем же самым.
"Ты считал, что уже повидал все и удивить тебя Вселенной больше нечем, но, как оказалось, глубоко заблуждался", - сказал Варяг самому себе. Автоматика, поддерживавшая жизнь внутри капсулы, отключилась, и воцарилась абсолютная тишина. Сколько это продолжалось, он не знал. Может быть, целую вечность.
И тут он опять громко рассмеялся. На лице капитана возникло подобие улыбки. То ли он забыл, как улыбаться, то ли вообще не умел от природы. От этого почему-то было еще смешнее. Варяг раскинул руки и обнял своего "двойника". Металл, из которого были сделаны его доспехи, оказался неожиданно теплым и приятным на ощупь. Капитан, замешкавшись на секунду, тоже заключил Севу в свои объятия.
- У вас так принято встречать воинов? - поинтересовался он.
- Нет, у нас так принято встречать самых родных и близких. А ближе тебя у меня, судя по всему, никого и быть не может, - сквозь смех произнес Сева.
- Интересный обычай, но мне незнакомый, - отстраняясь, сказал капитан.
Улыбка сползла с лица Варяга. Он снова внимательно посмотрел в глаза своего альтер эго.
- Я узнал тебя. Ведь это ты разговаривал со мной, когда я попал во временную петлю. Ты...
- Нет, это был не я, - прервал Севу капитан. - Я был в состоянии глубокого сна. С тобой связался мой корабль. Он же и запустил петлю времени. Это стало возможным благодаря изменениям в конфигурации вашей планеты.
- Корабль? Сам?
- А почему тебя это удивляет? Когда путешествуешь сквозь бескрайний космос, необходимо, чтобы твой звездолет был продолжением тебя. Только так можно добиться идеальной синхронизации, без которой жизнь закончится очень быстро. В космосе очень много опасностей...
- И одна из них нацелилась на нашу Землю, - закончил мысль Варяг. - Сюда направляется флот вражеских кораблей, которые хотят присвоить себе ресурсы всей Солнечной системы. Их агент уже долгое время находится на планете, готовит вторжение.
- Они не смогут пройти сквозь установленную защиту, - начал было капитан, но Сева не дал ему договорить.
- Смогут. Иначе бы корабли не были отправлены сюда. Рау нашел какой-то способ.
- Возможно. Кто такой этот Рау?
Варяг передал капитану мысленный образ высокого инопланетянина с синей кожей и четырьмя руками.
- Знакомый персонаж, - кивнул капитан. - С представителями его расы мы сталкивались неоднократно. Эта цивилизация - одна из древнейших в нашей галактике. Она возникла на одном из миров в ее центре. Как он изначально выглядел, уже никто не знает. Постепенно гуманоиды освоили свою звездную систему, потом устремились в глубины космоса, захватывая все новые и новые планеты. Сами себя они считали великими воинами, а своей миссией - нести свет "темным", то есть тем, кто был более слабым или менее развитым. К сожалению, эта цивилизация пошла по неконструктивному пути развития, порабощая другие народы и присваивая их ресурсы. Закончилось все вполне закономерно. Истощив свою родную планету и превратив ее в безжизненный кусок камня, они начали самоуничтожение. Без единого центра, столицы гигантской империи, где была сосредоточена вся власть, кланы начали воевать меж собой. Учитывая уровень их технологического развития и степень смертоносности оружия, внутренняя грызня привела к массовому вымиранию некогда непобедимых воинов. Порабощенные миры восстали. В процесс включились и другие древние, не менее продвинутые цивилизации, пострадавшие от жадности рабовладельцев. В итоге осколки кланов были вынуждены оставить завоеванные территории и искать счастья на окраинах галактики, где создание миров еще шло полным ходом, а значит, конкуренции быть не могло.
- Создание миров? Их что, кто-то строит, как дома?
- Разумеется, но это дело куда сложнее, чем возведение зданий. Над сооружением звездных систем трудятся целые команды высокоразвитых сознаний. Они же и приглашают затем тех, кто вновь построенные миры заселит. Так ты оказался на Земле. А я там, откуда пришел. Вполне возможно, что моего народа уже нет в живых. Пока я был здесь, в моем мире прошло несколько сотен тысяч лет.
- Как такое возможно?
- Все возможно, разве ты еще не понял? Время - такая же относительная величина, как скорость. И на разных уровнях мироздания оно имеет разное число мерностей. Ты вряд ли сможешь себе представить объемное время, но в моем мире оно именно такое.
- Не смогу, - признался Сева. - Зачем ты мне все это рассказываешь?
- Я хочу, чтобы ты понял: пути назад не будет. Как только флот будет активирован, он выполнить поставленную перед ним задачу, несмотря ни на что. Готов ли ты начать полномасштабную войну? Без сомнения, погибнут многие, чтобы дать возможность выжившим построить новый мир. Противник не сдаст свои позиции просто так, ведь он не один. Рау и все подобные ему - часть гигантской пангалактической системы, занимающейся уничтожением миров, превращением их в прах, порабощением душ. Печальная участь постигла не только Землю и родную планету этого твоего Рау, но и многие другие звездные системы. Эта чума распространяется стремительно, проникает туда, где есть хоть малейшие трещины в "стенах" построенных миров, поглощает сознания, заставляя творцов становиться разрушителями. Мы получили сигнал с Земли о том, что эта зараза добралась и до нее. Было принято общее решение дать бой противнику именно здесь, чтобы не допустить дальнейшего расползания галактической плесени. Поэтому сюда были направлены столь значительные силы. Мы выжидали подходящего момента. И наконец дождались. Но, даже несмотря на поступивший сигнал, мы не вправе вмешиваться без добровольного согласия тех, кто населяет планету. Ты - их посланник. Выбор за тобой.
Варяг продолжал пристально смотреть в сияющие зеленым светом глаза своего "двойника". Все сказанное им отзывалось в его душе, как знакомая мелодия. Он все это уже знал, но когда-то умудрился забыть.
- Задача должна быть выполнена, - твердо сказал он. - Пора пробудить флот.
Конец десятой главы.