Как подготовиться к высокому сезону продаж? Творческий бизнес на свечах ручной работы

174 прочитали

Осенью стартует так называемый "высокий сезон в продажах". Летний вайб заканчивается, все возвращаются с отпусков, впереди много праздников и других стимуляторов к покупкам. Пик приходится на ноябрь-декабрь, поэтому пора уже активно готовиться, чтобы провести этот период максимально продуктивно.

Осенью стартует так называемый "высокий сезон в продажах". Летний вайб заканчивается, все возвращаются с отпусков, впереди много праздников и других стимуляторов к покупкам.

Привет! Меня зовут Катя и я развиваю собственный бренд свечей ручной работы Candle by K.K. Здесь я делюсь своим опытом в создании свечей и продвижении бренда ручной работы ( по образованию я маркетолог). Прошлый сезон я провела без конкретного плана действий, поэтому в этом году хочу провести работу над ошибками. Не забудь подписаться, чтобы не пропустить выход новых статей, а пока приятного чтения ❤️

Планирование

Без планирования никуда, хотя я как творческий человек, понимаю, что с этим бывает сложно. Я сама практически всегда пренебрегаю этим, мой стиль это лавировать в хаосе. Но чем дольше я занимаюсь развитием собственного дела, а моему свечному бренду в ноябре будет уже два года, тем больше понимаю, что план нужен обязательно.

В этот раз я собираюсь составить план продаж с сентября до августа следующего года. Для этого я хочу освежить в памяти количество заказов в прошлом году и ориентироваться на эти цифры, закладывая планомерный рост. Если вы только начинаете, то можно поставить комфортную планку по количеству заказов или выручке, которую вы сможете осилить без выгорания, а затем постепенно поднимать планку.

Под этим же пунктом я планирую актуализировать базу клиентов, чтобы понимать, кому можно сделать спец предложения.

Лайфхак: когда я работала в найме в фудтехе, я составляла календарь с важными датами, которые были связаны как с государственными праздниками, так и просто с нишей продуктов питания. Для своего бренда в этом году хочу воспользоваться этим, чтобы в любой момент заглянуть и понять, готова ли я к очередному высокому спросу или нет. Сюда же можно включить запуск новых коллекций, если вы так делаете.

Ассортимент

Плавно вытекает из предыдущего пункта, но хочу уделить этому особое внимание. Исходя из вашего плана продаж и календаря событий, вы можете планировать ассортимент и примерное количество каждой позиции.

Также в этом плане важно ориентироваться на покупательский спрос, если в прошлом году что-то продавалось лучше всего, есть смысл сделать ставку на эту позицию, возможно чуть модернизировав ее. Если планируете запускать новинки, то не забудьте перед этим узнать у вашей ЦА нужны ли эти новинки. Грамотное планирование ассортимента позволит не сидеть с товарными остатками, а реализовывать все по максимуму.

Ассортиментная матрица - отличный инструмент управления продажами. С помощью нее можно увеличить количество продаж, работать со средним чеком, повышать вероятность повторных покупок. Возможно в вашем ассортименте не хватает товаров-магнитов с небольшой стоимостью, которые привлекут новых покупателей. А может быть пора собрать наборы из неходовых товаров. Или узнать, что не хватает клиентам и пополнить основной ассортимент сопутствующими товарами. Кстати про последние я писала в этой статье.

Прокачка бренда

Чтобы планы по продажам претворились в жизнь, а все преимущества вашего ассортимента покупатели смогли оценить по достоинству, необходимо работать над улучшением своего бренда. Конкуренция на рынке, в том числе у брендов ручной работы, очень высокая, поэтому важно делать не только качественный продукт, но и уметь его продвигать.

Что можно улучшить в бренде уже сейчас:

  • проработать действующую ца или выйти на новые сегменты;
  • узнать и грамотно сформулировать свои конкурентные преимущества;
  • прописать грамотную стратегию или скорректировать текущую;
  • выйти на новые площадки для продаж;
  • внедрить новые инструменты для продвижения.

Всегда найдется, что улучшить на каждом этапе, поэтому работа над брендом не должна останавливаться, чтобы ваш продукт был востребован у вашей аудитории. Подробная информация по основным аспектом бренд-стратегии есть в моем Гайде "Создание handmade-бренда с нуля", о котором я рассказывала в этом посте.

Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь она вдохновит вас на новые идеи, которые вы успешно внедрите в свою работу. Подпишитесь, чтобы не пропускать новые материалы на тему развития творческого бизнеса. Желаю вам творческих успехов ❤️

_____________________________________________________________

Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia

Как найти уникальность бренда? Кейс Украшения из натуральных камней NK
Kate Create11 августа 2023
Каким мастерам ручной работы нужен бренд? Зачем нужна стратегия по развитию бренда
Kate Create2 августа 2023
Где продвигать свой бренд ручной работы? Делюсь своим опытом в развитии бренда свечей
Kate Create25 июля 2023
Как начинающему handmade-мастеру начать зарабатывать на маркетплейсах?
Kate Create17 июля 2023