Жизнь в деревне. Часть 2.
Я приехала жить в деревню 7 мая 2011 года. Мне было чуть за пятьдесят и казалось, что жизнь только начинается. Каждый день мне звонили мои сыновья и переживали, что я одна в чужом месте и с чужими людьми. А я отвечала, что у меня зацвели яблони, по ночам поют соловье и такая тишина... В доме шел полным ходом ремонт, кто то устанавливал новые заборы, кто то чинил баню, кто то сносил ненужный сарай. И я была счастлива. У меня было 27 соток земли и огромное количество планов. Дом продавался несколько лет и землей никто не занимался, а очень хотелось цветов и красоты. В это время я не знала ни одного названия садовых цветов, а тем более, как их выращивать. Я по квадратному метру очищала территорию от сорняков и сажала, сажала, сажала. Все подряд, без разбору. Все, что покупала в садовых магазинах. Я пишу это с оптимизмом сейчас, а тогда все было очень трудно. После Москвы, маникюра на руках и прически. От всего этого пришлось отказаться, так как руки не выносят перчаток и кожа трескается от постоянной работы в саду. И какая уж тут прическа. Летом тучи комаров и слепней. Ты весь забрызган средствами от этих насекомых и приходится часто мыться. Вся одежда мокрая и грязная. И никто не сделает за тебя эту работу. Мужчины рядом нет. И нет никого. Ты доползаешь до кровати на трясущихся ногах, а ночью просыпаешься от того, что ломит руки.
Мои сыновья мне говорили, что мне пенсии теперь будет хватать за глаза. А она была в то время 4 500. Свой сад, огород. Что мне еще нужно. А что нужно пенсионеру в деревне? Казалось бы, что? Но тут тебе никто не помощник, сам чинишь дом, сам занимаешься канализацией, водой, трубами, ремонтами и машиной. Это деревня и в ней есть только маленький магазин. Оказалось, что все строительные материалы тут в разы дороже, чем в Москве. Казалось бы, почему?. Зарплаты здесь в разы меньше. Но в магазинах отвечают, что доставка же. И то, что я планировала сделать изначально, не укладывалось в те средства, которые я оставила для себя на эти цели. От многого пришлось отказаться.
Главное во всем этом - это, хочет ли человек жить в деревне или нет. Если хочет, то все преграды по плечу. А я очень хотела. Мне все нравилось. И как идут коровы на поле и то, что я пью теперь настоящее молоко, пусть и от соседской коровы, и мои курочки несутся.
Но со мной же приехали и мои кошки. Для них был построен вольер с выходом из дома.
И появились первые собаки.
Если Перчика я взяла из другой семьи, то Альма была первой спасенной от гибели собакой, которую местные жители приговорили к смерти за украденную курицу. Она сама пришла к моим воротам, подсунула морду под калитку и горько плакала. Никогда раньше не видела, как плачут собаки и как по мордахе текут слезы.
Так прошел наш первый год. Закончены все ремонты и куплена мебель, посажен огород... Все только начинается.