Найти тему
Мысли юриста

Верните мне дочку. Совсем мне без нее плохо.

с просторов интернета для иллюстрации
с просторов интернета для иллюстрации

Вера и Марат вернулись от родителей. Навещали, подарки возили. Зашли в свою квартиру, и Вера разрыдалась.

- Они опять на меня так смотрели.

- Нормально на тебя смотрели. Что ты опять начинаешь.

- Ненормально. Смотрят и думают: два года женаты, детей нет.

- Мы же не дремучие. Пошли обследование пройдем. И я, и ты.

- Так это дорого.

- Не дороже денег.

Вера и Марат записались в платную клинику. Сдавали анализы. Особенно Вера – много обследований, УЗИ.

Лечащий врач сказал:

- У Марата все прекрасно. А вот у Вас Вера проблема. Скорее – только через ЭКО. Шанс забеременеть самой – минимальный.

Вера рыдала дома, истерики шли каждодневные:

-Я ни на что не годна, как с этим жить.

Характер у нее и до этого был взрывной. Теперь же каждый взгляд, не так сказанное слово вело к слезоразливу, истеричным крикам. Марат предложил:

- Верочка, давай к психологу сходим. Вместе.

Но отвел он ее к психиатру. Хотя Вера возражала.

- Милая, она просто практикует еще и как психолог. Просто посмотрит. Не переживай, я с тобой.

После посещения и курса таблеток Вера успокоилась, каждодневные истерики прекратились. Но вот жажда иметь ребенка – была неимоверная. Вера так и представляла, как он гуляет с красивой коляской. Или встречает мужа с пухленьким малышом на руках. А тот весело делает «козу» смеющемуся малышу.

Это портило ей настроение неимоверно. Родные Веру жалели.

- Марат, давай усыновим ребенка. Мальчика или девочку.

- Чужого не хочу.

- У Алинки скоро четвертый будет. Поговорю – пусть нам отдаст. Все же сестра она мне, двоюродная.

- Ну, если она согласится.

Семьи у Веры Маратом были большие, дружные, восточные. На уговоры Алины была «брошена» вся семья.

- У тебя трое. Вы с мужем хорошо живете. Отдай дочку Вере. Будешь ходить, навещать. Но все в семье. Ведь несчастная она. А так и ребенок под присмотром, и сама с тремя нормально вытянешь. А девочка будет единственным ребенком. У Марата с Верой все есть, работают много. Девочке хорошо там будет.

- Мы с мужем и так вытянем четверых. Оба работаем, зарабатываем. Где жить есть.

Муж Алины тоже не возражал:

- Алина, мы же навещать будем дочку. Не в чужие люди отдаем. Твоей сестре. Живет не далеко.

И Алина, скрепя сердце, пописала согласие на удочерение девочки.

Она подписала документы, но с одним условием:

- Я могу видеться с ней, навещать, контролировать. Это моя дочь. Пусть хоть тетей меня называет, но я должны знать все про нее.

- Конечно, сколько угодно,- щебетала Вера.

Ребенка оформили , Марата и Веру записали родителями. Но вот иллюзорная картинка материнства в мечтах у Веры распалась. Нет, она знала, что малыши бывают беспокойные. Но настолько… Она мало спала, девочка много плакала. То животик, колики, то просто не спит. То ночью гулит, а днем засыпает. Вера очень уставала, и малышка ее стала раздражать. Начались истерики:

- Марат, ты нарочно задержался, - кричала она, и швыряла в него кружку.

Слез обвинения сыпались на супруга. Тот уже и сам сидел с ребенком, и мать приводил. Вера не пускала Алину к ребенку, заявив через дверь:

- Пошла вон, это наша дочка. Не дам.

Алина просила Марата:

- Повлияй на Веру. Она не дает увидеть малышку, я беспокоюсь.

- Вера, не знаю, смогу ли. Она как с ума сошла. Видимо, буду разводиться.

Вера все больше раздражалась.

Спустя год Марат подал на развод, а Веру с ребенком отвез к ее матери. Вере там не нравилось. В доме у родителей жили оба брата с семьями. Да, дом большой, всем места хватало. Но она отвыкла.

Малышка начала ходить, и Вера, как только та что-то возьмет, била ее по рукам, и так могла ударить. Но только когда дома никого не было, или были только женщины.

- Вера, она же кроха. Ты чего ее шлепаешь,- сказал сестра.

- А пусть тупая будет, терпеть ее не могу. А будешь указать, и тебя побью.

Алина пришла к Вере:

- Верни дочку, она тебе не нужна. Ты же ненавидишь ее.

- Два миллиона давай, и верну. Да, я терпеть не могу детей. Из-за Марата хотела, чтобы удержать. А раз развелись то и девчонка мне не нужна.

- У меня нет дух миллионов. Есть земельный участок, хороший. Забери, а девочку верни.

-Что я с участком делать стану? Нет, не надо. Только деньги. Ну, можешь в суд сходить. Только не получишь по суду назад. Деньги готовь.

Алина с мужем подали в суд на отмену усыновления, возвращению девочки биологическим родителям.

- Я виновата, пошла на поводу у родных. С ума схожу все это время. А Вера только обижает девочку, бьет ее. Она ей совсем не нужна. Я уже в опеку неоднократно жалобы писала. Верните мне дочку. Совсем мне без нее плохо.

В суде выступила сестра, рассказав про угрозы избить ее.

Алина предоставила аудиозапись, когда Вера требовала за ребенка два миллиона.

Марат в суд не пришел, направил заявление, что находится в разводе. Согласен на возврат ребенка биологическим родителям.

Вера в суде кричала:

- Нет такого закона – ребенка отбирать. Ничего я ее не бью. Била бы – в больнице лежала с синяками.

- Еще бы ты до больницы и синяков годовалого ребенка била,- возмутилась Алина. – Я бы тогда… да не знаю, чтобы я с тобой сделала. И никто бы меня не осудил. Ты и так достаточно изгаляешься над ней.

Вера бросилась в драку прямо в суде на Алину. Приставы ее вывели, на Веру наложили штраф, и она притихла.

Органы опеки провели обследование жилищных условий обеих семей, заключение было в пользу Алины: места много. Дети хорошие. Вера же своего угла не имеет, агрессивна. Они поддержали возврат девочки Алине с мужем.

Прокуратура так же не возражала.

Суд рассмотрел все материалы дела и решил:

Отменить усыновление, малышку вернуть биологическим родителям. В свидетельстве о рождении сделать запись – фамилия, отчеств – биологических родителей.

Этим же вечером родные привезли ребенка к Алине домой. Хотя Вера кричала, что обжалует, что не имеют права.

- Как тебе не стыдно,- увещевали родные. – Тебе ребенок не нужен, нас не подпускала к девочке. Так еще так себя ведешь.

- Если бы не вы, то Алина бы мне нашла два миллиона, кредит бы взяла. А я бы в свою квартиру переехала. Только бы вас всех не видеть.

Девочка, оказавшись в руках у родной мамы, перестала плакать, беспокоиться. Мгновенно пошла на руки. Алина боялась оставить ее хоть на минуту, и постоянно говорила:

- Я виновата перед ней. Пошла у вас на поводу, не добру это было. Не дает бог детей Вере, значит, не надо ей.

Муж на это виновато молчит. Зря послушал родных, на Алину надавил. Вон как плохо вышло. Нет, хоть пять детей будет – всех поднимут. Дом есть, работа есть – справятся.

Карабудахкентский районный суд (Республика Дагестан), Решение от 27 февраля 2019 г. по делу № 2-1318/2018

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.