Бесплатное время в теле- и радиоэфире между ними уже распределили
В субботу, 12 августа, стартует официальный агитационный период на выборах в донской парламент. Для всех партий и кандидатов он продлится 28 дней - до полуночи 8 сентября.
Как сообщили в облизбиркоме, по итогам жеребьевки уже утвержден график распределения бесплатного эфирного времени на теле- и радиоканалах региональных госорганизаций, которое по закону предоставляется политическим партиям, зарегистрировавшим областные списки своих кандидатов в депутаты ЗС.
Предвыборные дебаты будут проходить в теле- и радиоэфире «ДонТР» (Россия-1, Россия-24, Радио Маяк, Радио Росссии, ВестиФМ) по понедельникам, и «Дон24» (ФМ на Дону) — во вторник, среду и четверг. Половина отпущенного времени отводится избирательным объединениям, вторая распределяется между одномандатниками.
Между тем, партии, участвующие в выборах, продолжают активную информационную работу, привлекающую внимание СМИ.
Так, в Ростове-на-Дону кандидаты от партии «Новые люди» обсудили, как сделать безопаснее популярные у молодежи электросамокаты. В организованной ростовским отделением партии встрече, посвященной этой теме, приняли участие чиновники мэрии, представители ГИБДД, общественники.
В свою очередь представители партии «Единая Россия» обсудила совместный с госкорпорацией «Ростех» проект по обновлению парка автомобилей скорой помощи и медицинского оборудования. Обсуждение прошло в ходе совещания рабочей группы под руководством председателя комитета ЗС РО по экономической политике Игоря Буракова.
Острые проблемы водоснабжения, догазификации, ремонта дорог и вывода мусора звучали на встрече жителей поселка Аюта с донским депутатом Ириной Жуковой.
Еще один парламентарий, Андрей Курносов, обсудил с сотрудниками комбината «Каменский» вопросы качества местной питьевой воды. Говорилось о необходимости проведения комплексных исследований для поиска новых водных источников, привлечения федерального финансирования, а также смягчения тарифной нагрузки на жителей.
Но вернемся к теме предвыборной агитации в СМИ. О том, насколько существенно она может повлиять на итоги выборов, рассуждают донские эксперты.
Член Общественной палаты РО Алла Червякова отводит СМИ роль одного из основных коммуникационных каналов с избирателями.
Одновременно с эти СМИ выступают и в качестве инструмента гражданского контроля. Благодаря предоставлению возможности кандидатам выступать на теле- и радиоканалах, избиратель имеет возможность сориентироваться и определиться со своим выбором, Особенно это касается тех, кто ещё не решил, в пользу какой партии или кандидата отдать свой голос, - отмечает эксперт.
С ней солидарен заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.
Безусловно, в период выборов СМИ играют одну из ведущих ролей, - говорит он. - Через СМИ можно осуществлять и пропаганду, и агитацию, оперативно доносить информацию до целевой аудитории.
Как подчеркивает эксперт, в последнее время в сфере коммуникаций существенно выросла роль интернет-СМИ. Все большая часть аудитории, особенно — молодежной и среднего возраста, предпочитает черпать информацию именно из них. И это заставляет участников электорального процесса подстраивать агитацию под новый электронный формат.
При этом, хотел бы обратить внимание, что кандидатам не стоит забывать о прямом диалоге с избирателем, не нужно недооценивать важность проведения встреч с ними, - предупреждает Овчаренко.
По его словам, люди должны иметь возможность посмотреть в лицо кандидату, напрямую задать ему вопрос, возможно острый, неудобный, не всегда и приятный. Однако только через прямой контакт кандидат может дать себя почувствовать, донести до избирателя, что он ему близок, что он «свой».