Сегодня я приступил к просмотру фильмов, которые числятся в топ 30 лучших операторских работ на американском сайте IMDb. Просматривать эти киноработы я буду быстро, без всяких подробностей сюжета. Скоро запущу цикл видеороликов, посвященных архитектуре величественного и невероятно красивого, уютного города Санкт-Петербурга. Для того, чтобы вы насладились прекрасными и значимыми архитектурными видами, я и приступаю к нахождению красивых композиций, чтобы детальней передать атмосферу мест. Надеюсь, в дальнейшем вам очень понравится. Также в этой статье попутно буду давать некоторые, на мой взгляд, интересные справки о фильмах. Выбирать композиции буду исключительно из своих грядущих задач. Натура, большое кол-во объектов в кадре и архитектура.
Я - Куба
Этот список начинается с черно-белого фильма 1964 года "Я - Куба". Он числится на первой строчке. И кстати кинокомпания, которая производила этот художественный фильм - "Мосфильм". К тому же и режиссер и оператор русские. Фильм был снят после победы Кубинской революции, как знак установления союзнических отношений между двумя странами. И самая значимая часть фильма - это неформальная операторская работа Сергея Урусевского. Практически весь фильм снят ручной камерой и передачей камеры из рук в руки, как во время статичных движений так и динамических сцен.
Я быстро промотал фильм и в свою коллекцию кадров добавил некоторые композиции, которые ниже прикреплены в виде стоп-кадров.
Здесь у нас интересно представлена ночная улица. Кадр заполнен объектами диагональной формой. Это происходит благодаря широкоформатному объективу, который искажает привычное пространство кадра. Камера размещена чуть более левее от центра машины и повернута по направлению к освещенному зданию на заднем плане. Глубину кадру даёт освещение на здание, верхняя и боковая подсветка машины, мягкое освещение машины справа, когда она проезжает на нас, возможно, освещается слегка лужа. И для эффекта практические источники: фонарь и фары.
Слегка диагональный кадр, направленный также слева на право, с колоннами, освещенными солнцем, которое находится также диагонально (контровое освещение для колонн).
В целом есть необходимые кадры улиц и зданий, преимущественно используемые с камерой широкоугольные объективы с небольшим количеством источников освещения.
Всем спасибо, кто прочитал, буду двигаться дальше и просматривать следующий фильм.