13 подписчиков

Человеческий капитал как фактор экономического роста ч.4

По мнению автора, профессиональный уровень специалистов и особенно управленцев можно развивать двумя путями. Первый – освоение рыночных дисциплин продвинутого содержания с использованием интенсивных образовательных технологий, второй – развитие методологического мышления с помощью освоения средств и методов на концептуальном уровне. Первый путь позволяет увеличить объем знаний и умений специалиста в конкретной профессиональной области, второй увеличивает методологический потенциал специалиста, который позволит ставить и решать проблемы в любой предметной области, а также позволит развить полипрофессиональное мышление.

Автор статьи предполагает, что для успешной реализации разных стратегий требуются разные компетенции и модели поведения персонала, требующие применения разных и уникальных систем управления персоналом. Разные системы управления трудовыми ресурсами требуют формирования у персонала особой культуры и образа мышления, позволяющих максимально эффективно применять рабочую силу. В итоге, главная роль высшего руководства – предельно четко выразить свои ожидания в развитии культуры организации и в способности организации сформировать соответствующую культуру и образ мышления.

Автор приходит к выводу, что для управления человеческим капиталом первостепенное значение имеет качество приобретенных знаний, умений, навыков и социальных связей. Уровень образования и трудовая занятость прямо взаимосвязаны между собой. Более высокий уровень образования и более важен в рамках системы управления человеческим капиталом.