13 подписчиков

Человеческий капитал как фактор экономического роста ч.3

Основные ресурсы развития компании

Автор утверждает, что в начале 2000-х годов приоритетом пользовались такие мероприятия, как улучшение информационного обеспечения, повышение надежности и скорости работы оборудования, рост объема производства на основе экономии материальных ресурсов, но в настоящее время акценты смещаются на повышение степени вовлечения персонала в процесс разработки и принятия решений, подготовку и повышение квалификации, совершенствование систем персонала.

По рассуждениям автора можно сказать, что в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного появления новых технологий персонал организации является основным фактором, определяющим ее успех в долгосрочной перспективе. Однако реальность такова, что большинство современных предприятий не в состоянии эффективно использовать человеческий капитал. Применяемые ими методы управления персоналам не обеспечивают требуемых организацией производительности, качества, изобретательности и не удовлетворяют самих работников.

Автор предполагает, что создание ключевых компетенций требует аккумуляции и интеграции навыков, находящихся как внутри, так и вне организации. Поэтому в деле создания ключевых компетенций способность интегрировать различный опыт важна настолько же, насколько и способность создавать новое.

В статье рассматривается проблема экономического роста организаций в настоящее время, которая основана на анализе инновационных пространств, появляющихся в результате изобретений и развития человеческого капитала. Основными ресурсами развития компаний инновационного типа становятся люди и знания, которыми они обладают, интеллектуальный капитал и растущая профессиональная компетенция кадров. Изменения в стратегии развития компаний и в управлении этим развитием определяется движением от прошлого, ориентированного на капитал, к будущему, ориентированному на знания.

Управление персоналом в инновационной экономике представляет собой процесс воздействия организации на ее сотрудников с помощью специальных методов, направленных на достижение определенных целей.