Найти тему

Выбор невелик

Девушка шла вдоль улицы и теребила лямку сумки, перекинутой через плечо. Навстречу ей шли люди и каждый из них улыбался. Она знала, что далеко не все улыбки были искренними. Здесь она была диковинкой: обладательница бледной кожи и белокурых локонов в индийской деревушке приковывала к себе взгляды. Кто-то ей восхищался, а кто-то откровенно презирал, но каждый прикрывался дежурными улыбками и то и дело отводил глаза, чтобы иностранка не смогла разобрать их истинного отношения.

Её сопровождающий и по совместительству переводчик, ссылаясь на загруженность, попросил добраться до корпуса самостоятельно, оставив четкие инструкции. Тесса решила, что отойти от прописанного плана и немного прогуляться по местности, где ей предстоит работать по меньшей мере год, пойдёт ей только на пользу. И сейчас она нисколько не жалела о своем решении, потому что, как оказалось, чуть дальше от Дели жили люди, знавшие только родной язык. Для Тессы это было спасением, глотком свежего воздуха. Она могла рассматривать людей, не опасаясь прицепиться ни к одной мысли просто потому что плохо понимала хинди. А встречающиеся на её пути люди, в свою очередь, не могли разобрать её родного английского. 

Уже много лет прошло с тех пор, как люди начали читать мысли друг друга. Тесса ещё помнит то прекрасное время, когда можно было не контролировать себя, думать о чем угодно и не слышать от каждого встречного осуждения или непрошеных советов. Теперь люди отдавали кучу денег, чтобы уехать куда-нибудь далеко от толпы, уединиться, побыть в тишине. Однако Тесса нашла для себя другой способ, чтобы отдохнуть от чужого вмешательства в свою голову.

Она много путешествовала в незнакомые страны, желательно туда, где плохо знали английский. 

Сейчас Тесса будто смотрела индийский фильм только без дубляжа и субтитров. И ещё без танцев. Можно было глупо улыбаться и делать вид, что всё понимаешь. Но самое главное - думать, о чем душе заблагорассудится.

Она с жалостью рассматривала прохожих, простых крестьян, рабочих, в глазах которых читалась сильнейшая усталость. Этим людям было некуда скрыться от всех, они должны были работать, чтобы выживать. А выживать должны были среди этого хаоса мыслей, которые приходилось слышать. Теперь стало сложнее скрыть истинное отношение к господам высших слоёв и каст, отчего им доставалось ещё больше. 

"Если бы только знали эти простые прохожие, что готовят богатые важные люди…"

"Тебе лучше не думать о таком" - мужской голос вытеснился среди гула ломаным английским с сильнейшим акцентом.

"Кто это?" - Тесса закрутила головой в поисках того, кто "говорил" с ней.

- Тебе будет сложно, если ты не научишься контролировать мысли о том, над чем будешь работать, - мужчина в белой тунике поравнялся с ней, - Сиддарх Наджай, твой сопровождающий. Решил, что ты идёшь пешком, когда не встретил тебя в автобусе, на котором ты должна была приехать, - отвечая на мысленный вопрос девушки, проговорил индиец.

- Сложно? Я думаю, они должны знать, что их ждёт, - Тесса невозмутимо продолжила путь, - им предстоит стать подопытными кроликами! 

"Возможно, всё обойдётся. Но они раздерут тебя, если узнают, что ты можешь дать им то, что освободит их от…этой му́ки" - мужчина замолчал, Тесса не ответила. Она старательно напевала какую-то попсовую песенку, чем вызвала только усмешку у мужчины. До корпуса они шли молча.

Здесь девушка оказалась по работе. Подумать только, если бы однажды не случилось то, что случилось и люди не стали бы читать мысли друг друга, то она бы не стала такой востребованной со своей профессией ботаника. Изучала бы и дальше растения в Королевских ботанических садах близ Лондона. Не самая плохая работа, но быть полезной человечеству оказалось куда интереснее. Только теперь в её работе было нечто такое, с чем Тесса была не согласна: учитывая дорогостоящие разработки, препарат, блокирующий мысли от остальных, будет недоступен большинству населения. Но самым ужасным было то, что испытания препарата нужно проводить на людях. Последние испытания, насколько было известно девушке, были более удачными, нежели ранние разработки, но до сих пор люди по непонятным причинам буквально сходили с ума, после введения инъекции препарата. Нередки были и летальные исходы. С помощью знаний Тессы о некоторых видах растений, клетки которых использовались при разработке, можно было значительно улучшить препарат. Для этого она и здесь. "Избавить всех от этой муки"...

- Разработки строго засекречены. Поэтому мы не можем оставить хоть малейший шанс того, что кто-то сможет читать твои мысли, - проговорил Сиддарх, жестом предлагая сесть на стул в светлой и на вид стерильной комнате, когда они добрались до корпуса, - мы должны ввести тебе препарат.

"Вот чёрт! Я на это не подписывалась!"

- В контракте четко прописано о том, что никто не должен узнать над чем ты работаешь, - опять вслух ответил мужчина на эмоциональные мысли Тессы.

В комнату вошла женщина в белоснежном халате, который ещё больше оттенял её смуглую кожу. Она дружелюбно улыбалась и что-то говорила на хинди, обращаясь к Тессе.

- Вытяни руку. Это совсем не больно, - перевёл Сиддарх.

- Это обязательно? Я не стану никому болтать! - спрятав руки под стол, выпалила Тесса, глядя в лицо своему сопровождающему. В голове сразу стали всплывать результаты исследований и опытов. Совершенно не обнадеживающие результаты.

"Спокойно. У нас более 60% успешных испытаний"

Мужчина кивнул девушке в халате и та шагнула ближе, открыв один из шкафчиков в комнате. Тесса увидела шприц с прозрачной жидкостью.

Что ж. Если она попадет в те 40% неудачных испытаний, то в перспективе в лучшем случае смерть, а в худшем - сойти с ума и больше не принадлежать себе вовсе. Однако, в любом случае, она сможет избавиться от потока мыслей...

 Она сглотнула ком в горле, закрыла глаза и вытянула левую руку на стол. 

Выбора не было.