4. Заделывание больших недостающих фрагментов.
Самая трудоёмкая работа! По этой причине, таких экземпляров полно везде. На что обратить внимание : присутствие зеркальности в таких поломках. Если она присутствует - это 50% успеха. Если нет, то такую деталь в работу лучше не брать. И так, например, нет целого угла бампера с одной стороны, но есть с другой! Т.е., с сохранившейся части мы можем снимать размеры и радиуса закруглений.
Чем снимать радиуса ?
Этим инструментом вы будете снимать контур с целой части, переворачивать шаблон и ориентироваться на него при восстановлении с недостающей стороны. По этому шаблону можно будет изгибать проволоку (каркас будущей детали), которая будет крепиться к целой части изделия. Почему проволока ? Да потому , что ничего другого пока не придумали, даже в 3D-моделировании! Везде всё строится вокруг первоначального каркаса. Естественно проволоку надо подбирать по толщине, упругости, отсутствием памяти. Сварочные электроды отлично подходят для таких целей, если нет ничего другого под рукой. В ремонтах таких сложных участков очень важна память материалов (не калёная :) ), чтобы после необходимой деформации - форма оставалась неизменной и можно было внести правки.
Для тех, кто читает до конца, выдам секрет по одному очень хорошему материалу, даже двум. На этот материал я наткнулся, когда искал что-то подходящее в интернете, чтобы сделать с нуля целую панель замысловатой формы. Когда поработал с этим материалом, то у меня появился целый рой мыслей, где его можно применить.Этот материал заменяет проволоку и даже больше- основу изделия! Это- термопластичный материал A.FLEX MT12 и им подобные. Он производится разной толщины в листах с клеевой основой (сухой!) с одной или двух сторон. Применяется в обувной промышленности для формирования подносков обуви. Покупается данный материал в разных толщинах и в зависимости от повреждений,подбирается толщина материала и ширина полосок для будущего формирования контура. Клеевой состав на этом материале - термоактивируемый! Он не высыхает с годами! (Если кто-то знает, что это за клей - поделитесь! есть подозрение, что это какой-то гранулированный тип клея).
Т.е. отрезаете полоску нужной толщины и ширины , греете феном и прикладываете к целой части пластика, затем прижим и остывание. Кончик приклеен. Затем продолжаете греть и формировать контур, как вам надо. При остывании он сохраняет деформацию! Процесс можно продолжать бесконечно, если что-то пошло не так! Можно плести сетку, тут же склеивая полоски между собой, прогревая феном. Когда вы с ним поработаете - вы просто обалдеете от его физических возможностей. Он очень прочный, не боится любых растворителей,влаги,температуры и прочих подлянок. Идеальный материал для тюнинга экстерьера и интерьера авто.
После формирования каркаса всё покрывается полиэфирной смолой с стекломатом, вышкуривается и наносится шпатлёвка с последующим выведением до первоначального состояния.
Второй материал это :
После формирования контура она застывает, при нагреве феном. есть также детские пластилины, полимеризующиеся после лепки, как холодная сварка.
Третий тип формирования менее замысловатых форм - это бифлекс. Он подходит для формирования будущих лож и подиумов под динамики в дверные карты и прочее. Материал тянется во все стороны, благодаря этому его можно натянуть через опорные точки (которые уже есть или создать подпорками и т.д) на будущее изделие. Крепится степлером и др. способом. После натяжки, бифлекс пропитывается слой за слоем всё той же полиэфирной смолой с высыханием каждого. После застывания 2 -го слоя пропитки, можно применять стекломат и доводить изделие до нужно толщины и жёсткости.
Запомните ещё такую вещь, если это не освоить, то вам надо кого-то искать, кто сможет вам в будущем чинить снятые вами или кем-то детали интерьера или вообще не лезть в эту процедуру. Дело в том, что у каждой марки авто есть свои секреты по демонтажу пластика. Но т.к. наши мастера всё делают по-быстренькому, то 10 % всего пластика при снятии или установке ломаются! А учитывая качество пластика в авто за последние 10 лет....
Практика показывает, что инструкции не читают в конце, а выкидывается всё и сразу, после "Ща, сделаем....". Правда, если стоимость изделия сопоставима с ценой почки, то там просыпается уже другой подход (инстинкт)...
В следующей статье поговорим про воздух и всё, что с ним связано.
Заранее благодарен, Рукоблуд Кожебякин.