13 подписчиков

Исследование современных транспортных средств в области экологических характеристик ч.5

Расчет динамического фактора и тяговой силы

Вычисленные значения эффективной мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала дают возможность определить значения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля по формуле, где K p - коэффициент размерности. Если в формулу подставляют Nv в ваттах (киловаттах), nv в оборотах в минуту, rk в метрах, то K p = 9,55 и сила тяги выражается в ньютонах (килоньютонах). η - механический КПД трансмиссии автомобиля, для автомобилей с одной главной передачей равен 0,85 - 0,92. Nv переводим в Вт.

Расчет динамического фактора и тяговой силы Вычисленные значения эффективной мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала дают возможность определить значения тяговой силы на ведущих колесах

Силу сопротивления воздуха при разных скоростях находим по формуле, где kw – коэффициент, характеризующий форму тела и аэродинамическое качество машины (коэффициент аэродинамического сопротивления); F - лобовая площадь автомобиля (площадь проекции на плоскость, перпендикулярную продольной оси), м2 ; v - скорость движения машины, м/с; G – вес автомобиля в H.

Расчет динамического фактора и тяговой силы Вычисленные значения эффективной мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала дают возможность определить значения тяговой силы на ведущих колесах-2

Динамический фактор для каждой скорости движения и передачи определяем по формуле, где Pa ; ; G - выражены в ньютонах.

Расчет динамического фактора и тяговой силы Вычисленные значения эффективной мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала дают возможность определить значения тяговой силы на ведущих колесах-3
Расчет динамического фактора и тяговой силы Вычисленные значения эффективной мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала дают возможность определить значения тяговой силы на ведущих колесах-4