Найти тему
I.Novikov

Вылетевшая «маслёнка» на приборной панели Mazda 6 GG

Добрый день, уважаемый читатель, сейчас я расскажу, как я очень сильно испугался и потратил кучу времени, но в конечном итоге стало спокойнее, потому что проблема оказалась мизерной. Речь пойдет о Mazda 6 GG 2.0, двигатель LF, пробег 235к. В этой статье я расскажу о своих действиях, которые я выполнял для устранения причины, описанной в названии статьи. Нужно было ехать в Крым из Питера, и переборка мотора была бы совсем не кстати)

Холостые обороты. Лампочка моргает
Холостые обороты. Лампочка моргает

На изображении не передать конечно характер загорания лампочки, но она то мигала, то не мигала, если я добавлял газу - переставала. При этом - никакого постороннего звука из-под капота.

После всех этих непонятных вещей я решил действовать: естественно сразу заглушил и начал выяснять. Отвез машину на сто, померил давление масла. На холостых показывало 1.8, на оборотах 4-5 атмосфер. В мануале вычитал, что давление масла должно быть минимальным 2.3 атм. Сразу решил, что мотору конец и легким испугом я не отделаюсь, но все равно решил попробовать. Поменял масло и фильтр - на холодном масле показало нужное давление, но когда оно прогрелось - все те же 1.8 атм., следовательно проблема никуда не ушла и лампочка горела.

Выписка из мануала по поводу давления
Выписка из мануала по поводу давления

На данном скрине отчетливо видно, что давление не дотягивало до нормы. Помимо этого, тут указано как правильно демонтировать и монтировать сам датчик давления масла, указан момент затяжки в 12-18 Нм самого датчика и правильное нанесение герметика на него (кстати насчет герметика: абсолютно все вокруг выбирают для подобных работ Victor Reinz Rheinzosil, ни разу не подводил и швы не подтекали, а его плюс в том, что сохнет он за 30 минут).

На следующий день я решил, что нужно что-то предпринимать. Попросил товарища, отбуксировал машину в гараж и начал заниматься. Так как на низкое давление указывают вкладыши, то нужно было выяснить в каком они состоянии. Прикинул и почитал, что масляный насос это быть не может, потому что так бы давление пропадало бы и на оборотах.

  1. Сначала необходимо слить масло
  2. Демонтируем поддон

Для этого необходимо выкрутить 13 болтов снизу поддона (головка на 10), 4 болта со стороны правого колеса (головка на 8, болты уходят в блок), 2 болта, которые вкручиваются в коробку и, также,

ОЧЕНЬ ВАЖНО стронуть саму коробку с задней подушки, так как детали двигателя выполнены с высокой точностью, а нам необходимо его и снять без особых усилий и установить потом обратно.

после того как мы все выкрутили и не потеряли - (в моем случае, болты под номером 10 и 11 пришлось выкручивать наваривая гайку поверх старой, они просто напросто не поддавались (в последствии я их же и закрутил обратно, потому что точно такие же я не нашел нигде) мы демонтируем поддон аккуратными движениями молотка и стамески. Примерную схему поддона прикрепляю.

Вид снизу, правая сторона к коробке
Вид снизу, правая сторона к коробке

Внимание: на коробке есть технологическое отверстие, куда необходимо засунуть стамеску и стронуть сам поддон, иначе возится будете долго).

Вид на блок после демонтировали поддона
Вид на блок после демонтировали поддона

Следующим делом я начал пытаться открутить шатунные крышки и посмотреть шатунные вкладыши. Открыл, посмотрел - вижу, что какая-то странная там головка, в интернете нет ничего, в гараже таких не носим. Определив на глаз, прикладывая разные головки стандартных размеров понял, что головка на 10 большая, а на 9 маленькая. В итоге:

Размер головки шатунной крышки на двигателе LF 2.0 (а также на L8 1.8) TORX E12, на следующей картинке обвел красным
Шатунная крышка
Шатунная крышка

Также, на картинке сверху видно зеркальное состояние коленчатого вала, следовательно его не нужно снимать и отдавать на шлифовку, все с ним хорошо. Поочередно я скинул все 4 штуки крышек, оценил на вид, что вкладыши на них еще живые, задиров на них нет и в целом их износ в порядке нормы. В последующем, когда я это собирал я не стал их менять, так как у них нет ключика (посадочного места), и без точного инструмента отмерить необходимые зазоры с обеих сторон не представлялось возможным.

Крышка и её вкладыш
Крышка и её вкладыш

При снятии шатунных крышек мы обязаны поставить их ровно в том порядке, в котором сняли. На них выбито по заводу количество нумерующих точек (считаем от ГРМ), но я на всякий случай советую добавить свою нумерацию
Нумерация на крышках и мое рабочее место)
Нумерация на крышках и мое рабочее место)

Коренные вкладыши без более детального разбора посмотреть не удалось, да и если в целом состояние шатунных нормальное - то и коренных должно быть тоже.

Далее я собирал все это дело обратно, попутно вычистив сетку маслоприёмника и поддон, причем при сборке внутри блока использовал специальную смазку для сборки двигателя. Шатунные болты я смазывал в моторном масле.

Вымытый поддон
Вымытый поддон
Состояние сетки маслоприёмника до очистки
Состояние сетки маслоприёмника до очистки

Установив маслоприёмник и шатунные крышки мы переходим к установке поддона.

Примечание: затягивать шатунные крышки необходимо строго по заводу: первый прием - 26–32 Н·м;
второй прием - 80–100°.

Чтобы не повторилась ситуация с грязным картером от герметика и прочего мусора, наносить сам герметик при монтаже поддона нужно строго по определенным линиям, чтобы исключить его попадания в ненужные для него места. Причем герметик необходимо наносить не на сам поддон, а на блок.

Траектория нанесения герметика
Траектория нанесения герметика

После нанесения герметика сразу прикладываем поддон без труда, ведь мы отодвинули коробку в сторону, и встать он должен без проблем. Затягиваем болты в определенном порядке с определенным моментом. Последовательность затяжки показана на рисунке поддона с его количеством болтов выше, в начале статьи

Момент затяжки болтов
поддона 20-30 Нм

После этого прикручиваем коробку к ее подушке, также вкручиваем крепления поддона к коробке.

Ждем высыхания герметика, меняем фильтр и заливаем масло.

Запускаем двигатель, смотрим на протечки.

После всех этих действий маслёнка пропала, ведь я вычистил весь картер, собрал все правильно и радовался жизни, но радость продлилась не долго.

Спустя недели 1.5-2 у меня опять начал мигать «зумер» на приборке, причем я уже проехал к тому моменту расстояние до Крыма (на трассе периодически тоже бывало, но я забил на это). Прикинул, что так бы у меня в любом случае стуканул бы мотор и провернуло бы вкладыши, если бы давление было бы реально не в порядке, но мотор работал ровно и тихо. Стал думать и искать причину.

В итоге, 09.08.2023, в Севастополе, я купил оригинальный датчик давления масла за 1500₽, поменял его за 30 минут в гараже масленка пропала и больше не появлялась. Сам датчик был забил герметиком и подтекал.

По замене датчика смотрите картинку в
начале статьи

В итоге, проблема решилась лишь заменой датчика, я отделался малой кровью и счастливый катаюсь дальше.

P. S: это моя первая статья, я открыт к комментариям и обратная связь в соцсетях присутствует.