В электромобильной отрасли выявились два абсолютных лидера, это Tesla и BYD. Они лидеры как по объёму производства электромобилей, так и уровню прибыли на один автомобиль. Подчёркиваю, говорим именно только, и исключительно про электромобили. Чуть позже поясню к чему такое уточнение.
Итак, за 2022 год BYD продала 911 140 чистых электромобилей, что составляет ~50% от всего объёма произведённых электрифицированных автомобилей – вторая половина, это гибриды. При этом чисто бензиновые авто в листе продаж BYD составляют всего ~0,4%.
Tesla за тот же год продала 1 314 330 электромобилей.
В текущем году BYD имеет все шансы обойти Tesla по количеству, но вот по уровню прибыльности компания Илона Маска пока недосягаема никем в мире, даже Тойотой.
И кстати, где там те, кто ещё 3-4 года назад тут с пеной у рта голосили, что Tesla убыточна, и она вот-вот обанкротится?! Иных уже нет, а те далече… Ну, или они «переобулись».
Считаем чужие деньги.
Согласно бухгалтерским и статистическим отчётам в 2022 году, в долларах, BYD имела прибыль в размере 1 191 $/авто, а Tesla все 9 761 $/авто. То есть Tesla в 8,2 раза прибыльней на один автомобиль, чем лидер китайского автопрома.
Но у нас часто пытались сравнивать Tesla и Toyota. Так вот. В 2022 году Toyota показала прибыльность в перерасчёте на один автомобиль 1 200 $/авто. То есть опять же, и тут Tesla обошла Тойоту практически в 8 раз.
О чём это говорит. О том, что Tesla наживается на своих покупателях? Нет. Никто никого же силком не заставляет покупать автомобили того или иного производителя. Это говорит о популярности и репутации Tesla. Люди голосуют своим кошельком. И с каждым годом они всё чаще выбирают электромобиль, против ДВС автомобиля. Ну и ещё Tesla предпочитает прямые продажи через интернет, отказавшись от услуг дилерских сете. Это тоже увеличивает прибыльность.
Куда девать такой объём прибыли?
Тут ответ абсолютно очевиден, и это видно по стратегии развития двух лидеров.
BYD, помимо того, что у них огромные производственные автомобильные мощности, компания также вкладывается в покупку месторождений лития. В частности, китайский автопроизводитель купил шесть литиевых рудников в Африке. Это, помимо того, чем они уже обладают в самом Китае. А литий, как самый важный на сего материал в электромобильной отрасли, BYDнаправляет на собственное производство аккумуляторных элементов и батарей.
У Tesla стратегия похожа. Компания строит новые автомобильные заводы в ключевых точка мирового авторынка, строит свои аккумуляторные заводы. Проблема только в наличии контроля над сколько-нибудь большими запасами лития. И уже сегодня у Tesla, из-за недостаточности собственного объёма производства аккумуляторов, компания закупает для комплектования своих китайских электромобилей батареи стороннего производства, в том числе и у BYD. Там что тут конкуренты ситуативно стали партнёрами.
Ну и не секрет, и мы об этом ранее писали, что Toyota также пришла «на поклон» к BYD за батареями и электроприводами для линейки своих электромобилей.
P.S.
Лидеры рынка ясны. И они, а также те компании, что идут за лидерами, с каждым годом будут только разгонять мировую электромобилизацию. Никакого отката к ДВС уже не будет. Будет только новая технологическая гонка в 2-х плоскостях: повышение ёмкости аккумуляторных элементов в тех же физических объёмах, и работа по повышению энергоэффективности электроприводов.
Если, к примеру, энергоэффективность подавляющего числа электромобилей будет на уровне, что мне удалось получить на тест-драйве электромобиля Москвич 3е, а именно 7,4 кВт*ч/100 км, то о ДВС забудет даже самый последний «консерватор».
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.