От странных SMS с незнакомых номеров не ждешь ничего хорошего. Особенно если в них упоминаются какие-то финансовые операции, которые вы не совершали.
В последнее время читатели часто жалуются, что им приходят СМС с номера 313 про отложенный платеж и другие сомнительные списания. Давайте разберемся, чей номер беспокоит честных абонентов и как на это реагировать.
ТОП 5 видеокурсов:
Видеокурс «Супер Illustrator»
Видеокурс «Супер Blender 3D»
Видеокурс «Супер After Effects»
Видеокурс «Супер Figma»
Видеокурс «Супер Cinema 4D Pro»
Что за номер
Телефон 313 принадлежит компании Tele2. Это автоматический сервис, с помощью которого абонентам рассылают уведомления о финансовых операциях с их балансом. Говоря простыми словами, подобные сообщения – аналог электронного чека. Также с 313 могут поступать SMS, носящие сугубо информационный характер – когда подключаются новые услуги или меняются их параметры.
Чаще всего встречаются три типа уведомлений:
- Списывают деньги за отложенный платеж. Если денег на телефоне нет, «Теле2» дает возможность подключить отложенный платеж – вы пользуетесь услугами при минусе, но позже оператор требует вернуть долг.
- Сработала услуга «Заботливый оператор». Продвинутая версия предыдущей услуги. Только на этот раз сам Tele2 закидывает денег в случае нулевого баланса (если опция подключена).
- Напоминание об оплате долгов. Если оператор вас кредитовал, то рано или поздно начнет требовать возврата. В случае неоплаты номер могут временно заблокировать, пока абонент не рассчитается с долгом и процентами.
Как показывает практика, откровенного спама не по делу компания не присылает.
Как отключить
Если сообщения с номера 313 приходят часто, то вероятно, что вы случайно подключили какую-то услугу и оператор тихо списывает со счета деньги. Подобную деятельность лучше сразу пресекать на корню.
Сделать это можно несколькими способами:
- Ввести USSD-команду *179*0#. Данный запрос блокирует любые операции, связанные со списанием денег со счета на вашем тарифе (в том числе обещанный платеж).
- Позвонить на горячую линию Tele2 по номеру 611, описать ситуацию и попросить оператора отключить все лишние платные услуги.
- Воспользоваться личным кабинетом на сайте Tele2 и деактивировать подписки в разделе «Услуги», сняв галочку со всех сомнительных опций. То же самое можно сделать и в мобильном приложении «Мой Tele2».
Отметим, что нельзя отключить отложенный платеж, который уже был вам предоставлен. Даже если вы заказали его случайно, деньги придется вернуть, иначе оператор может временно заблокировать номер.