Здравствуй дорогой читатель, очень много методов замены тормозной жидкости, от классических с помощью помощника, до технологических с помощью вакуумных приспособлений. Я же решил в одиночку вакуумным методом с помощью большого шприца откачивать и доливать новую жидкость.
Какую тормозную жидкость купить?
Смотрите на заливную пробку тормозного бочка, на нём может быть написана рекомендация. У меня DOT4. Выбор пал на ROSDOT DOT4 для ABS и ESP за 405 рублей, покупал на OZON. Хорошая тормозуха хорошие отзывы👍.
Что нам понадобиться.
Нам понадобиться большой шприц у меня на 150мл, и подходящий шланг для откачки жидкости, очиститель тормозов, набор инструментов и тара для слива старой жидкости. Также по ходу процедуры обслужил передние тормоза, будет не лишним.
С чего начать?
Первым делом я вывесил оба передних колеса и снял их, так как нам нужен полный доступ ко всем спускным штуцерам на суппортах и задних тормозных цилиндров.
Откачиваем из бачка тормозную жидкость по максимуму, это нам нужно для того что бы освободить место для следующей порции жидкости. Утапливаем передние цилиндры на суппортах, я делал отвёрткой очень осторожно не повредив пыльник цилиндра. С одной стороны отопили и нужно зафиксировать его расклинив чем то, переходим на другую сторону и делаем тоже самое. Когда цилиндры утоплины у нас в бачке снова много жидкости, выкачиваем её. С задними тормозами всё сложнее, можно обойтись и так.
Таким образом мы выгнали всю жидкость с суппортов по максимуму, старая жидкость останется только в трубках и блоке ABS.
Правило прокачки тормозной системы!
Тормозная система разделена на 2 контура по диагонали, нужно это для того, чтобы если один контур потёк, вы не остались без тормозов полностью.
❗Прокачивать начинают с дальнего заднего правого колеса, потом переднее левое колесо. Затем заднее левое колесо, и переднее правое!
Собственно продолжаем работать, наливаем в бачок новую тормозную жидкость до верха, ❗будте внимательнее чтобы тормозуха не попадала на лакокрасочное покрытие иначе краску может поднять❗, на штуцер заднего правого тормозного цилиндра одевается шланг, вторую сторону шланга на шприц. Теперь когда всё готово, накидным ключом на 10, отпускаем штуцер, и шприцом выкачиваем жидкость, медленно неспеша, через резьбу будет попадать воздух и по шлангу будет бежать жидкость с воздухом, ничего страшного. Литровый флакон поделил приблизительно так что бы прогнать всю систему новой тормозной жидкостью, на зад по 200-250 мл на сторону, на перед по 100-150 мл на сторону.
❕❕❕ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ ПОДЛИВАТЬ В БАЧОК НОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ! ❕❕❕
Откачиваем соблюдая правило, стараемся воздух не запустить в систему, и будет всё прекрасно.
Пробку тормозного бачка вымыл очистителем тормозов.
И да у меня на ларгусе гидравлическое сцепление, и в нём осталась старая тормозная жидкость, не совсем просто её прокачать
По ходу действий был вымыт акб, и немного подреставрирован воздушный тракт двигателя, так же заметил микро трещины на шлангах картерных газов, были заменены в дальнейшем.
Дописываю уже в конце августа, а менял в начале июня. В общем тормоза работают как и раньше прекрасно! Ларгус бегает, 88000 км пробег, потихоньку разваливается а я его чиню, была очередная замена масла двигателя. В планах перетряхнуть подвеску, и настроить её, поменять масло в гидроусилителе, купить новую резину на следующие лето, и главное заменить сцепление, замучила дерготня при трогании с места.
Всем добра! 🤝🤝🤝👍👍👍