Александр Климнов, фото autowp.ru
Легендарному дизайнеру Джорджетто Джуджаро накануне (7 августа) исполнилось 85 лет.
Джуджаро родился в семье художников: его прадед Паоло, дед Луиджи и отец Марио были живописцами, художниками расписыванию фресками церквей и дворцов, а также музыкантами.
Ранние годы стали для Джорджетто формирующими, как в области художественного образования, так и на творческом уровне.
В возрасте 14 лет он переехал в Турин, чтобы пройти курсы изобразительного искусства, чередующиеся с изучением технического дизайна. Уже в возрасте 17 лет Джуджаро был взят на работу в Центр стиля FIAT в качестве ученика дизайнера знаменитым автомобильным конструктором и стилистом Данте Джакоза (автор Fiat Topolino). В 1959 году Нуччо Бертоне (автор Fiat X1/9 и Lancia Stratos) доверил 21-летнему дизайнеру управление Центром стиля своего ателье.
Через 5 лет Джуджаро возглавил кузовное ателье Chia, а в феврале 1968 года вместе с Альдо Мантовани основал независимую компанию Italdesign, созданную с целью продвижения инновационных проектов, предлагая дизайнерские, инженерные и креативные услуги мировым производителям автомобилей.
В этой компании он и стал одним из самых известных и востребованных автомобильных дизайнеров в мире, разработав более 200 моделей, которые были произведены в общей сложности тиражом около 50 млн.
Это, например, первые переднеприводные модели Volkswagen 1970-х – Golf, Scirocco и Passat. Для FIAT Group он создал такие знаковые модели как Lancia Delta, Thema и Prisma, а также Fiat Panda, Uno, Croma и Punto. Его авторством отмечены такие модели как Maserati Coupe и Spyder, Fiat Nuova Croma, Grande Punto, Sedici и самое последнее семейство моделей Alfa Romeo 159 и ряда моделей брендов Ferrari и Lamborghini.
Именно Джуджаро создал облик купе DeLorean DMC-12 (основа машины времени из трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее»), а также английский суперкар Lotus Esprit.
В 1972 году он также основал подразделение промышленного дизайна (Industrial Design Division, вскоре прошедшее ребрендинг как Giugiaro Design) для выполнения проектов для самых разных секторов транспорта, товаров длительного пользования и потребительских товаров (промышленные и коммерческие автомобили, тракторы и сельскохозяйственная техника, поезда, лодки и яхты, мотоциклы, велосипеды, бытовая техника, предметы мебели и освещения, часы, фотоаппараты, офисные машины, музыкальные и санитарные инструменты, спортивное и развлекательное оборудование, дизайн продуктов питания, графика, упаковка, а в последнее время и штурмовые винтовки).
С 2010 года Italdesign Giugiaro стало подразделением Volkswagen Group как итальянский R & D центр, в котором работает почти тысяча рабочих. В июле 2015 года он продал свои последние акции компании и в конце того же года вместе со своим сыном Фабрицио основал независимую компанию GFG Style, занимающуюся разработкой проектов в области автомобильного дизайна.
С 2015 года Джуджаро вместе с сыном возглавляет ателье GFG Style — и по-прежнему активно участвует в различных мероприятиях.
P.S. Дизайнеров такого масштаба как Джоджетто Джуджаро в мире единицы – именно его работы во многом определили тенденции итальянского, немецкого, да и мирового автодизайна как в 1970-80-х, так и уже в 21 веке.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Наш интернет магазин: https://irim3.ru/