Найти тему

На панели приборов загорелся датчик "жёлтая маслёнка". КИА Спортейдж III (2013 год выпуска).

Во время движения по трассе на панели приборов моего KIA Sportage зажглась лампочка датчика, изображающая жёлтую маслёнку.

Первым делом я остановил машину на первом попавшемся примыкании к дороге. Заглушил машину, что бы масло в двигателе как можно больше устоялось. Пока ждал, заглядывал под машину, не капает ли масло. Но подтёков не было, лишь конденсат от кондиционера. Открыл капот, извлёк масляный щуп, обтёр его чистой тряпкой и вставил его на место. Когда извлёк его вновь, уровень масла на щупе показывал норму, между L и F, ровно посередине. Что делать? Ехать нужно. Сервисов рядом нет, трасса не федеральная. Позвонил другу, тот посоветовал поступить следующим образом:

1) Заглушить двигатель, достать ключ из замка зажигания.

2) Выждать 10 секунд.

3) Вставить ключ в замок зажигания и непрерывно раз пять повернуть его в сторону включения и выключения зажигания.

Способ мне помог, лампочка погасла и вот уже неделю не загорается, машина ничем не беспокоит.

Но всё же планирую заменить масло в двигателе в ближайшее время, как раз уже подошёл к этому срок.

Подозреваю, что причиной срабатывания датчика могла стать жара, которая как раз наконец посетила наши края, и высокая скорость, соответственно и немаленькие обороты.

Берегите себя и свой автомобиль. Любите себя и свой автомобиль. Будьте здоровы вы и ваш автомобиль! Удачи на дорогах и по жизни)

UPD: Проблема с этой лампочкой никуда в итоге не пропала. Чем дальше, тем чаще она выскакивала. Вот уже при каждой поездке по трассе она загоралась.

Но вот я решил убрать катализатор из глушителя. Сделал я это, что бы избежать всасывания частичек разрушающегося катализатора в двигатель, что вызвало бы появление задиров в цилиндрах и могло привести к капитальному ремонту двигателя. Итог: расход топлива снизился, мотор стал оборотистей, и ко всему прочему маслёнка меня перестала беспокоить. Видимо старый катализатор создавал уже проблемы с выпуском отработавших газов, возникало излишнее давление в системе. Конечно, в планах поставить новый катализатор. Нужно только накопить денег. Загорелся "чек", но это из-за отсутствия катализатора. С этим должна была справиться обманка, но не вышло. Видимо, попалась некачественная.

UPD:UPD: Поставил новый катализатор. Плюсы: Меньше шумит, чем без катализатора, не воняет выхлопами. "Чек" перестал гореть. Минусы: чуть меньше стало оборотистости и норова мотора (но всё равно намного лучше, чем со старым катализатором), чуть увеличился расход (но меньше чем со старым катализатором). Желтая маслёнка на панели больше не беспокоит. Сделал вывод, что проблема была в старом катализаторе. Так что, если выскакивает жёлтая маслёнка на панели приборов, то подумайте, может уже подошёл срок и катализатор отслужил своё? Не советую затягивать с заменой, иначе можно испортить движок. В Спортейджах версиями старше 2013 года есть дополнительный катализатор у двигателя. Если он выходит из строя, начинает крошиться, и эффект обратной тяги при запуске двигателя закидывает эти крошки в движок. Что приводит к образованию задиров в цилиндрах и, как итог, капитальный ремонт. Оригинальные катализаторы стоят огромных денег. Неоригинальные (я установил такой) во много раз дешевле (хотя всё равно придётся потратиться).

Любите свой автомобиль и он всегда будет вашим верным другом и помощником! Удачи на дорогах, но не забывайте о бдительности и внимательности!

Подписывайтесь на канал и жмите палец вверх

-2