И вот, друзья, хочу рассказать вам о следующей, четвертой, песне с моего альбома "Целебные свойства полыни".
Называется она "Кто это"...
Слов в ней нет...
Шучу.
Слова в ней такие.
***
Кто это вырос пшеничным колосом
И говорит со мной тихим голосом,
Мол, не смущайся, ступай бестрепетно,
Как бурлаки на картине Репина...
Впрягся, чего теперь сильно горбиться,
Пой соловьём и курлычь как горлица,
Хватит стонать и от боли корчиться,
Радуйся, что до сих пор не кончился.
-
Кто это, кто это тихим вечером,
Шепчет о том, что боятся нечего.
Ходит он по морю, аки по суху,
Делает дело тяжёлым посохом.
Ноги его, как стволы сосновые,
Речи его что ни день все новые.
Песни его что ни час все разные,
С нами грустит он и с нами празднует.
-
Кто это, кто это черным вороном
Каждое утро у нас над городом
Вьется и в души к нам смотрит пристально,
Ждёт нас с веслом на последней пристани.
Где бы мы ни были, где бы не жили,
Все мы стремимся в объятья нежные,
И нам навстречу все льется и льется свет,
Радости этой конца и края нет.
У Бориса Борисовича есть песня про духовных людей, в которой Борис Борисович согласно христианской традиции однозначно отождествляет дух с плотью, вопреки стоической точке зрения на данный вопрос. Предположение, что плоть, как носитель животного, вопреки духу является в человеке чем-то негативным в первую очередь не слишком подтверждается практикой. Видимо, набивший оскомину советский, простите, античный лозунг о здоровом теле и здоровом духе, преследовавший нас в каждом школьном спортзале и на каждом сельском стадионе, отчасти верен. Но лишь отчасти.
Любое, даже самое здоровое от рождения тело, а таких немного, со временем требует все большего ухода о себе: нагрузок, подходящего питания, определенного режима.
Так же и дух в человеке требует к себе регулярного внимания. Если у человека религиозного такое внимание оформлено как общение с чем-то при ближайшем рассмотрении внешним по отношению к себе, то у, грубо говоря, материалиста это же внимание оформлено как саморефлексия, и по сути тоже является действием религиозного характера, ибо наличие субъекта не оправдывается никакими материалистическими предпосылками. Я, конечно, понимаю, что и метафизическими тоже не оправдывается, но так далеко в своих размышлениях я сегодня заглядывать не буду.
Я просто хочу обратить наше с вами внимание на вот какую ситуацию.
Я человек из прошлого и очень много, а бывало много и тяжело работал своим телом. То есть занимался разного рода физическим трудом. Это такой специфический внешний процесс, который вообще не мешает процессу внутреннему, например, процессу саморефлексии, созерцательному процессу или процессу воображения. Но также мне приходилось бывать работником так называемого интеллектуального труда.
Именно в такой области и заняты сейчас очень многие люди.
У меня нет никакой статистики по этому вопросу, но по ощущениям мы уже вступили в дивный новый мир будущего, где всю тяжёлую работу за нас выполняют машины. Каменщик во всяком случае уже не поднимает на десятый этаж свои кирпичи, а канаву копает не рота солдат, а экскаватор, к которому приставлен образованный узбек-экскаваторщик.
И наша с вами работа нынче заключается в правильных расчетах и умении успевать. Если ты сумел правильно рассчитать свои действия и успел их вовремя осуществить, ты получаешь предсказанный тобой результат, который есть выгода. Правильно рассчитывающий человек называется у нас человеком успешным, то есть человеком умеющим успеть. И это хорошо. Такие работники у нас в цене. С этим, я думаю, никто не будет спорить.
Но я говорю не об этом, а о том, что такого рода интеллектуальная деятельность начисто лишает нас возможности заниматься саморефлексией, созерцанием и различными практиками, связанными с воображением, но не направленными на успех и выгоду.
Эта деятельность поглощает все наше внимание, и его уже не остаётся ни на наше тело, ни на наш дух.
Остаётся лишь смутное ощущение, что кто-то все время на нас внимательно смотрит и смиренно ждёт, когда мы посмотрим на него в ответ.
И не перестаю я повторять, что выражаю огромную благодарность тем, кто поддерживает меня и этот альбом материально!
Сделать это очень просто. Можно перевести какое-то количество денег на карту Сбербанка, которая привязана к номеру моего телефона
8 919 903 94 04.
Любая сумма, даже самая малость, которую вы можете себе позволить, будет впору, и я смогу продолжать писать и петь для вас!
Скачать альбом можно тут.
https://disk.yandex.ru/d/PieH480HxWmFSA
Ещё раз спасибо и до новых встреч в эфире!!!