Продолжаем наблюдать торжество абсурда во второй части Исхода.
Значит прошлую часть нам показывали подготовку, а сейчас будут действия.
А начну я с мамкиного пирожочка, да нет, уже даже сладенькой булочки - Ли Адамы. Папа улетел, вернуться не обещал, вот наша сладость и рыдает горючими слезами.
Почему я включила ехидну? Потому что у Булочки постоянные перепады настроения, ведет себя как психичка. То мы с папой не дружим, то неразлей вода, то опять папа плохой, а потом опять хороший. Как малый ребенок. Купили ему конфетку - хорошо, наказали за двойку - плохо. Понимания, что за свои действия нужно нести ответственность, что он на войне, что не время расслабляться к нему не пришло. Знаю, что герой, не оборачивающийся на звук взрыва за спиной тоже карикатурный, но он хотя бы как мужик позиционирует себя, а не как кисель. Кого такая Булочка может защитить?
Дуала, скорее как мать, нежели жена попыталась перенастроить Булочку на конструктивный лад, вроде получилось. Напомнила, что у них есть цель и куча гражданских зависит от крейсера и его командира.
Еще добавлю, именно Булочка настаивал, что надо драпать к Земле изо всех сил, и в итоге получил желаемое. Только космостировал он плохо, детали не уточнял, поэтому вместо тепленького места под крылом у папы получил роль единоличного руководителя.
Оставим пока Булочку разбираться со своими эмоциональными качелями, и перейдем к мамкиным партизанам. У них там свои разборки в ожидании сигнала от Галактики.
Краткий план я напомню: прилетает Адама на Галактике и всех спасает отвлекает внимание сайлонские силы на себя. Тем временем шустрые и подготовленные пилоты скачут по коням кораблям, и улетают подальше от этой планеты. Пока сайлоны в непонятках партизаны количеством в 1000 человек должны резко взять оружие и начать наводить смуту уже на земле Новой Каприке. Где в этой схеме гражданские? Да хрен знает, их как-то попытались потренировать, но результат неизвестен. Успели проснуться и добежать до самолета - спасены, нет - ну ваши проблемы, спать надо меньше и бежать быстрее.
В этой части мне даже стало немного жалко сайлонов, кажется их программный код писали не очень умные люди, и вот эта фатальная ошибка перешла сознанию сайлонов по наследству. Они уже истерили, а сейчас это всё достигло апогея - они захлебываются в своей несостоятельности.
В прошлый раз я удивлялась как спасенные от казни люди спокойно могут вернуться в город, а оказалось могут! Сайлоны в кабинете Президента рвут на себе волосы, и кричат риторические вопросы - Кто? Как? Где?
Если честно, то я в шоке от шока сайлонов. Нам всё это время показывали, что город круглосуточно под контролем, везде ходят или железяки или человекоподобные, только вот Розлин возмущалась набору колаборантов, и каков итог?
Сайлоны без понятия где ускользнувшие от них узники, и что делать они тоже не знают. В своем бессилии они вспоминают про ядрену бомбу, которую можно на город кидануть и всё, нет людей - нет проблем.
И только Гаюс пытается их вразумить, выполняя своеобразную роль кота Леопольда. Так и говорит: "Ребята, вы пришли, у вас не вышло, идите отсюда с миром, и оставьте нас в покое. Уран вам и в другом месте пригодится". Ответ был просто шедевральный.
Один из сайлонов на предложение Гаюса в сердцах воскликнул: "Ага, чтобы потом люди нас нашли потом и уничтожили? Мы первыми должны все закончить".
Только на 3-м сезоне проскальзывает этот чудный план Сайлонов! Рассказываю, значит предыстория создания не меняется, зато может поменяется вся дальнейшая концепция. На протяжении всего действия сериала нам вообще не понятно было зачем сайлоны прилетели, а это оказывается за тем, чтобы люди их не трогали! То есть в водной нам говорят, что хрен пойми куда эти железяки смылись, и никто их не видел и не слышал, и даже станцию построили для перемирия. А по факту получается два варианта:
- люди действительно знали где эти роботы обитают, и как-то пытались саботировать их проживание (ну тогда за что боролись - на то и напоролись)
- Сайлоны заболели манией величия, и решили, что их рано или поздно найдут и уничтожат. Поэтому лучшая защита - нападение (номинально пока эта версия больше рулит, только тогда зачем играть в кошки-мышки?)
Справедливости ради сами сайлоны напрямую не подтверждают эту версию. Их аналитическая программа только прогнозирует будущую угрозу. Звучит она как сказ про Грету (не ту, о которой вы сразу подумали), а про ту, которая спустилась в подвал, нафантазировала свою жизнь на 100 лет вперед и рыдала от финала своей фантазии.
Диана так и говорит - вы продолжите рассказывать своим детям про страшных бабаек сайлонов поколениями, и в конце концов человечество соберется с мыслями, и кааааак пойдет искать место обитания сайлонов, как полетят клочки по закоулочкам. Ну а чтобы этого не случилось - надо в зародыше все давить.
Так и вот с мыслью "не доставайся же ты не кому" Диана побежала нажимать на красную кнопку.
Не знаю как у них там, на Каприке с легендами и героями из них, но судя по первым сериям там уже нашлись люди, которые не верили в существование сайлонов, и считали это просто байками. Еще лет 50-60, и восставшие роботы стали бы городской легендой. Более того, скорее всего и мараторий на разработку ИИ был бы снят, так как тот же Балтар, пока все было тихо и мирно как раз проповедовал такую мысль, что все эти старые ограничения надо убирать, и тогда будет развитие
Надо отметить, что как раз где-то посередине сайлонской мега-истерики Галактика все же прилетела. Маневры - шикарные, скорее всего с законами физики никак не вяжется, но космический бой выглядит хорошо, динамично. Такие масштабные бои редко показывают, так что наслаждалась каждой минуточкой.
Адмирал Адама виртуозно обманул сайлонов, что кто успел, тот повскакивал на борт. Но, пока макушка сайлонов бегала в истерике по планете, кто-то из управления военными действиями железяк пригнал усиление в виде парочки базовых кораблей. Какая бы неубиваемая Галактика была, но даже Адама стоя на адмиральском мостике произнес очень достойные прощальные слова: "Господа, было честью служить с вами"
Камера отъезжает назад, показывая как Галактика исчезает в огне взрывов.
Не нудите про огонь в космосе, это мелочь по сравнению с остальным. Просто насладитесь моментом, красивое зрелище.
ИИИИИ, конечно на подмогу на всех парах летит наша Булочка! Вот оно - спасение в распоследний момент.
Пегас расстреливает свой боезапас, эвакуирует экипаж, и пустым корпусом таранит один из базовых кораблей. Сайлоны в панике, люди в эйфории.
На минуточку вернемся с небес на планету и будем закрывать все оставленные там дела.
Для начала хочу отметить трогательную сцену, когда Сол узнал, что натворила Элен, и она сидит, рыдает, и вроде бы даже пытается раскаяться в содеянном, но как будто просто проговаривает, что другого выбора не было, и несмотря на сопутствующие потери цель выполнена - её муж жив и почти что здоров. В конце разговора Сол протягивает жене кружку с выпивкой, Элен засыпает, и по рыданиям полковника понятно, что больше она не проснется никогда.
И знаете, когда я смотрела этот сезон в прошлый раз, я очень хорошо помню, как нагнеталась атмосфера вот этой беспросветной серости. Что люди ничего не могут сделать, что какие-то смелые личности решили попытаться бросить вызов обстоятельствам. И вот у них тайные знаки, диверсии, опасность, предательства. И отравление Элен - апогей всего того, что произошло за время оккупации. На сколько нужно быть преданным делу, чтобы полностью оставить личное в стороне и трезво воспринимать реальность? Тогда для меня эта сцена вызвала неподдельную грусть.
Сейчас она вызывает удивление. Я не могу понять логики в контексте происходящих событий. Элен уже захватили и заперли, и пока она будет находиться в бункере, то дальнейшего урона от неё 0. Кроме того, вся эта банда сидит на чемоданах, еще немного и оккупация или закончится, или всем точно-преточно придет конец.
Так может быть стоит подождать немного, в случае успеха - забрать на корабль, и там устраивать разборки, а в случае проигрыша - никто не выживет, и зачем тогда брать на душу грех?
Муж Кары - Андерс, со своей командой (надеюсь целой в этот раз), врывается в золотую клетку, хватает жену, и пытается быстро сделать ноги. Но тут Кара упирается, и бежит обратно за девочкой Кейси. Да так быстро бежит, что пока муж её догонял успела мило поболтать с Леобеном, признаться ему в любви, и в доказательство вонзить нож в бочину.
Тут я хочу остановиться опять на впечатлениях. Мы, как зрители видели достаточно взрослого ребенка, и у нас была возможность сравнить возраст двух детей. У Кары такой возможности не было, и понять визуально сколько ребенку лет, похожа\не похожа на свой возраст - тоже не было. Но я была оооочень удивлена, что она действительно восприняла эту девочку как свою дочь. Кара точно знала, что сайлоны филигранно играют с человеческой психикой. Она не один день провела бок-о-бок с Леобеном, и просто как она могла не держать в голове, что он ей подляну устроит?
Ну и теперь самое вкусненькое - финалочка.
Когда Диана, побежала за ядерным чемоданчиком, ни разу не секретный агент Гаета расчехлился окончательно, и наставил пистолет на Президента Балтара.
На самом деле, сцена ожидаемая. Мне кажется, что Гаюсу было абсолютно все равно, правда, ну не в том он состоянии был. Но, он по-прежнему откуда-то достал свою убедительность, и сказал, что может остановить поехавшую кукухой Диану, и предотвратить взрыв. Гаета сдался и отпустил эгоиста творить хорошие дела.
Чемоданчик Диана решила искать в хижине у гадалки - логично, правда. А догоняющие её Каприка и Гаюс случайно услышали плач ребенка.
Раз, два, три - ёлочка - гори! И да, дамы и господа, вы угадали - это тот самый ребенок, которого Розлин просила во что бы то ни стало доставить на борт корабля. Тот самый, к которому было приставлено двое самых лучших людей Андерса! Но нет, все улетели, а дитятко осталось, и весь отряд положили.
Гаюс напрочь забывает, что он там бежал кого-то спасать, только прикоснулся к ребенку, как Агент Блонди возникла и объявила, что это первое дитя нового поколения.
Вслух Балтар назвал ребенка Герой, а Каприка и поверила....
Вообще это мог быть абсолютно любой ребенок, они в поселении имелись.
Ладно у Балтара глюки, но Каприке то кто сказал? И тут на к ним решает присоединиться Диана. Дом жрицы она разгромила, чемодана не нашла, а вот увидев ребенка, то сразу сообразила, что это Гера.
А у меня складывается подозрение, что у гибрида есть какая-то телепатическая связь с сайлонами (типа вай-фая), и сами сайлоны распознают ребенка по сигналу
Каприка уверила Балтара, что теперь точно никаких взрывов, и тоже предложила спешно эвакуироваться в туман. Интеренсно еще и то, что буквально 15 минут назад были перестрелки, крики, визги, а сейчас просто идеальная тишина.
Лора Розлин зашла с вооруженной охраной на свой Космобоинг номер Один, сказала, "теперь я готова лететь", и корабль абсолютно спокойно и размеренно отправился бороздить просторы вселенной.
И такая своеобразная сцена после титров в самом конце. Великое братание на Галактике, все главные персонажи прилетают в ангар, толпа народа поднимают Адмирала, Адама в полной эйфории, радости мешает только грустный одноглазый полковник, которому аж тошно стало, когда все начали скандировать "Адама".
А Кара наконец-то открыла для себя, что никакая Кейси не её дочь. Совершенно случайно, из 30 тысяч человек на борт Галактики попала именно мать девочки, и тоже совершенно случайно проходила мимо, когда Кара держала малышку на руках, и хотела всем сказать, что теперь нее есть ребенок.
Но справедливость восторжествовала, настоящая мать сказала, что сайлоны отобрали ребенка. Ну а Кара сначала была в растерянных чуствах, а потом с ухмылкой поняла как легко она опять попалась на удочку сайлона.
Все счастливы! Даже Розлин, которой доложили, что очень важного ребенка на борту не оказалось. Ну, такова жизнь, не привезли, и не привезли, бывает.
До следующей серии.