243 подписчика

Дзен, почему так плохо и откуда ноги растут.

Всем привет!

Всем привет! Вообще не собирался озвучивать свои мысли по поводу площадки Дзен и её монетизации, мой канал все-таки о другом и очень далек от темы заработка, всяких обучений вести канал и прочего, он о тяжёлой музыке. Но ввиду последних изменений в монетизации я стал очень часто натыкаться на печальные рассказы(статьи) о том, как Дзен в очередной раз нагнул своих авторов и заставил их в очередной раз плеваться в экран своего компьютера из-за очередного резкого снижения дохода. Мой канал слишком маленький, поэтому мне грех жаловаться, ведь мои доходы от средних 10 рублей в сутки упали до 1-2 рублей, в общем не велика потеря. Но, если считать в процентах, то доход упал на 80-90%. К примеру на финансовой бирже после таких падений люди иногда выходят в окно (шутка). Так вот, читая одну очередную подобную статью от канала с 70к подписчиков я немного, мягко говоря, прифигел (матом). Хозяйка канала рассказывает, что после очередных перемен в монетизации в 2022-ом году её доход резко снизился до средних полутора тысяч рублей в сутки с, точно не помню, примерно 4-5 тысяч. То есть она уже стояла на коленях, но ещё с прямой спиной и взглядом устремлëнным вперед. И это с 70к подписчиков, а это, по моему мнению, примерно как 700к подписчиков на YouTube. Ведь аудитория Дзена в разы меньше и набрать ту же честную тысячу это немалый труд, а уж про 70к подписчиков я вообще молчу. Скорее всего человек держался за счёт какой-нибудь рекламы на своём канале и не сдавался. Но события августа 23-го заставили многих заплакать, лично меня поржать в очередной раз над бренностью российского бытия. А у хозяйки того самого канала доход рухнул в 10 раз, до средних 150-ти рублей в сутки. Ну то есть автор огромного, по меркам Дзена, канала получает с просмотров и дочитываний 150 рублей в сутки. Интересно, на какую реакцию рассчитывал Дзен?

Так вот о том "откуда ноги растут?". Возьмём, помимо Дзена, для сравнения ещё две российских компании, Яндекс.Такси и Вайлдберриз. Но смотреть будем не со стороны их читателей, пассажиров или заказчиков товаров, а со стороны партнёров сервиса. То есть авторов, водителей такси и владельцев пунктов выдачи. Сферы деятельности совершенно разные, но вот схема ведения бизнеса у этих компаний одна и та же: "Заманить, подсадить и наклонить". Во всех этих компаниях своим партнёрам они обещают золотые горы и идеальные условия сотрудничества, да что там обещать, они эти обещания выполняли. Правду поначалу, первые пару лет, для того чтобы жертва плотно села на крючок. Кто-то начал вкладывать серьёзные средства для улучшения своего контента, кто-то взял новый авто или открыл целый таксопарк, кто-то от одного пункта выдачи расширился до трёх, пяти или десяти. Бабки то сами в руки текут, нужно только развиваться. Один из важных моментов в этом всём развитии, это то что вложенные средства как правило заёмные, поэтому слезть с крючка достаточно сложно. За исключением лишь Дзен, здесь вряд ли вложены миллионы у авторов, но здесь расплачиваются другим важным и ценным ресурсом, а именно временем. Очень тяжело потратить годы на развитие своего канала, а потом из-за гнусного отношения своего "партнёра" взять всё и бросить. Ну и самое важное правило, о котором, в пылу зарабатывания денег, все забывают - правила игры может менять только одна команда, и вы не в ней. Сначала гайки закручивают китайским дешёвым ключом, не сильно, чтоб резко не побежали. Потом, понимая что партнёры продолжают всё это спокойно хавать лишь иногда всхлипывая, берут газовый ключ, приваривают к нему лом и начинают затягивать гайки так, что аж грани слизывают, чтоб обратно не раскрутить. И вот тут начинаются забастовки, скандалы, интриги, расследования, но сервисы продолжают работать, ведь основной костяк "стерпящих всё" уже давно сплочен, ведь обязательства перед рекламодателями, арендодателями и банками никто не отменял. Кто-то скажет что автор строит из себя умного всезнайкау, но нет, просто автор работает в ЯТ с тех времён, когда за вывоз заказов по нищенским ценам Яндекс давал очень хорошую доплату(гарантии), которую впоследствии урезал, а потом и вовсе убрал,при этом разбавляя это всё нововведениями, негативно сказывающимися на водителях, и это при тех же нищенских ценах. И вот автор до сих пор пытается завязать с этим партнёром, но всё же иногда поддерживает с ним отношения, когда тот предлагает ему цели, доплату за определённое колличество заказов выполненное за неделю. Так что обрубить концы не так уж и просто, ведь золотая ручка так и манит.

Ну и ещё один момент, который касается уже только Дзена. С начала известных всем событий февраля 22-го машина пропаганды начала набирать обороты. И все показы заняла грязная желтуха по типу МК, который в пятый раз пишет, что беглец Милохин умирает от голода в Эмиратах, но всё никак не умрёт, или какой-нибудь Царьград пишет об очередной, ни к чему не приведшей, многоходовочки дяди Вовочки. Причём возникает ощущение, что за эти показы платит ни Дзен, а платят Дзену, интересно кто и из какого бюджета. Но всё это лишь мои домыслы, и верить в них я никого не заставляю.

В общем и целом "мораль сей басни такова", не стоит верить в какую-то стабильность с такими партнёрами в российском бизнесе, ибо Вы останетесь всё равно с носом. Я не знаю как там в западной стороне, зато прекрасно вижу как это работает у нас. Старички наверное уже давно всё это выкупили, а вот новичками совет на будущее, запомните, тут как с кредитом, "тепло только в начале". Всем мир!