6,5K подписчиков

Нас было четверо за столом – две русские и две украинки, чьи близкие сейчас воюют друг против друга

2,3K прочитали

Мои постоянные читатели знают, что я – украинка, более 30 лет живущая в России. Но всегда была и остаюсь украинкой, как бы сейчас мне не было больно смотреть на то, что вытворяют мои соотечественники.

Все переплелось за последние полтора года: любовь и ненависть, правда и ложь. В моей родной стране творится нечто невообразимое – все перевернуто с ног на голову. И теперь ясно одно: той страны, которую я еще помню, больше нет.

Луцк. Из личного архива автора канала
Луцк. Из личного архива автора канала

Я очень долго считала, что родилась в прекрасной, радушной и гостеприимной стране, где у людей помысли были чистыми, а сердца радушными.

Прозрение приходило постепенно, и первый тревожный звоночек прозвенел, когда я подружилась с девушкой из Львовской области. Обо всем этом я уже писала – можно почитать в материалах:

Украинцы никому, кроме России, не нужны – истина, в которую мои родные в Украине никогда не верили

Укpaинцы не нужны даже России. Свой шанс сохранить к ним сострадание они упустили

Она в Италии, я в России, мы дружили более 30 лет, но больше не дружим - нас разделило происходящее в нашей стране

Мои отношения с друзьями с Укpaины больше не останутся прежними – я их не прощу

Что останется от Украины, и кому что достанется – прошлогодняя карта вдруг стала актуальной

Обидно за вышиванку – из самого красивого и безобидного украинского символа сделали орудие пропаганды

Спасибо, Россия, что спасла мое сердце и душу

Но сегодня я хочу поговорить о том, что составляет очень большой пласт жизни русских и украинцев – наше общее будущее. Именно общее, потому что оно возможно. Как бы не была глубока сейчас между нами пропасть, наши два народа будут едины. Я не просто свято в это верю, в этом мое несокрушимое убеждение. Потому что иначе и быть не может.

Я подписана на некоторые украинские телеграм-каналы, в том числе и Волыни (область, где я родилась), и давно заметила одну очень обнадеживающую странность. Но о ней чуть позже – дня через два-три. Я расскажу, как реагируют подписчики канала на публикуемые в нем новости – те самые, где Укpaина побеждает и уже почти взяла Кремль.

Там много дикого и совершенно неправдоподобного. Но подписчики канала, а нас там почти 40 тысяч человек – не идиоты. И понимают, что к чему. Оба наши народы будут едины!

Шацк. Волынь. Из личного архива автора канала
Шацк. Волынь. Из личного архива автора канала

Но вернемся к теме нашего нынешнего разговора...

Несколько недель назад в одной благотворительной организации, в которой я состою волонтером, произошел довольно показательный момент. О нем я и хочу рассказать.

После трудов праведных, на которые мы и собрались, решили мы чайку попить. Нас за столом было четверо – две украинки, и две русские.

Помимо меня, украинки, была еще одна женщина. Вера (имя я изменила – на то есть причины). Но если я живу в России уже 32 года, то она приехала после начала спецоперации. Беженка из Волновахи. Приехала еще в прошлом году.

У Веры две дочери, одна из которых замужем за откровенным националистом и давно живет с ним во Львовской области. С матерью с начала войны не общается, так как Вера всегда была пророссийски настроена и даже после начала конфликта не изменила свою точку зрения. Можно сказать, что дочь попросту отказалась от матери.

Свитязь. Волынь. Из личного архива автора канала
Свитязь. Волынь. Из личного архива автора канала

Две другие женщины, которые сидели за столом – русские. И их сыновья там, на фронте. Один – контрактник, второй – мобилизованный.

Что до моих родных и близких, то я не исключаю, что кто-то, а то и многие, сейчас тоже там. Но только по другую сторону баррикад, и воюет против России. Не знаю, так как ни с кем больше года не общаюсь, но не исключаю.

И вот мы сидим, пьем чай и кто-то из нас произнес слово «Украина»... Нет, нам не стало неловко или вспыхнуло чувство вины друг перед другом. На какие-то мгновения мы ушли каждая в свои мысли.

Затем у меня спросили: «А как твои родные там?»

И наш спокойный, хоть и печальный разговор продолжился.

Мы понимали, что возможно в эту самую минуту наши родные воюют друг против друга, но мы также понимали, что эту данность выбирали не мы, и не они. Что лбами нас столкнули те, кому не нужны ни украинцы, ни русские. И это с каждым днем понимает все больше и больше людей.

Владимир. Волынь. Из личного архива автора канала
Владимир. Волынь. Из личного архива автора канала

Сейчас Вера в Мариуполе – поехала за мужем, которого наконец нашла. Больше года он лежал в одной из больниц Донецка – инвалид без документов. Найти она его нашла, но как вывезти в Россию, не знает – без документов его не выпустят. В Мариуполе у нее тоже никого нет – ютятся с мужем-инвалидом в какой-то подсобке. И сколько продлится это подвешенное состояние, никто не знаем. Молимся за них.

Не разъединить наши народы. Да, сейчас мы по разные стороны и вынуждены убивать друг друга. Но у нас уже была гражданская война, были времена, когда брат восставал против брата. Все решалось со временем – и снова родные садились за один стол. И это решится. И снова мы будем за одним столом! Те, кто понял и принял данность.

Луцк. Из личного архива автора канала
Луцк. Из личного архива автора канала

Благодарю, что дочитали. Отдельная благодарность за ваши лайки и комментарии.

Подписывайтесь на канал «Восхитительные будни», где будет много полезной и просто интересной информации. Из обычной жизни обычного человека.

Подписывайтесь и заходите почаще! Ваша «Восхитительные будни»