Назначение:
Трансмиссия – это совокупность механизмов и агрегатов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля.
Предназначена для передачи, изменения и распределения крутящего момента двигателя на ведущие колеса автомобиля
Устройство:
Различают 3 основных вида трансмиссии:
1. Переднеприводная (передние колеса ведущие)
2. Заднеприводная (задние колеса ведущие)
3. Полноприводная (все колеса ведущие)
В состав переднеприводного автомобиля входит:
- Сцепление
- Коробка передач
- Главная передача и Дифференциал
- Полуоси
Сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал находятся под одним корпусом.
Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента, плавного переключения передач и кратковременного разъединения трансмиссии от маховика двигателя. Работа сцепления основана на действии силы трения, скольжения по подобии фрикционной муфты.
Сцепление состоит из выжимного подшипника, корзины сцепления, диска сцепления и маховика двигателя.
Диск сцепления – передает крутящий момент на первичный вал в коробку передач.
При нажатии педали сцепления выжимной подшипник нажимает на диафрагменную пружину, в следствии чего сцепление сжимается и разъединяет трансмиссию от двигателя.
Коробка передач – механизм, предназначенный для изменения крутящего момента двигателя, скоростей и направления вращения колес, а также для длительного разъединения трансмиссии от двигателя.
Принцип работы механической коробки передач заключается в переключении передач водителем и выбора оптимального передаточного числа за счет разного набора шестерен. Каждая пара шестерен имеет разное передаточное число, что позволяет менять крутящий момент и скорость вала на выходе. Одновременно может происходить сцепка только одной пары шестерен, остальные пары крутятся в холостую, не передавая усилия на вал, так как не все шестерни имеют жесткую сцепку с валом.
Сцепка происходит за счет соединительной муфты, а упрощает сцепку синхронизатор.