Найти тему
FanAsia

Как «стрела Купидона» обернулась против женской группы Fifty Fifty

Когда-то Fifty Fifty прозвали «чудом из маленькой компании», но теперь их называют посмешищем. «Икона предательства» и «золотой гусь, сделавший харакири» – вот некоторые из новых насмешливых прозвищ, которые группа заработала с тех пор, как начала судебную тяжбу со своим агентством Attrakt.

Ключ к успеху в K-pop индустрии: артист или агентство? - FanAsia

Сага началась в конце июня, когда Attrakt заявили, что внешние силы пытались переманивать участниц Fifty Fifty после их быстрого восхождения к славе благодаря их хиту «Cupid». Однако вскоре после этого четыре участницы Fifty Fifty подали в суд на Attrakt с требованием приостановить действие их эксклюзивных контрактов, указав на отсутствие прозрачности в финансовых документах и постоянное давление на участниц, вынуждающее их выступать, несмотря на плохое состояние здоровья.

-2

Конечно, корейская индустрия развлечений известна тем, что придерживается более высоких стандартов морального поведения для знаменитостей. Но корейская общественность также обычно вставала на сторону артиста в подобных судебных баталиях, как это было в случае с TVXQ в 2009 году и женской группой Loona в начале этого года. Но в случае с Fifty Fifty все оказалось не так.

Основная причина холодного отношения к ситуации с Fifty Fifty заключается в том, что, в отличие от вышеупомянутых групп, они подали в суд на свое агентство, ссылаясь на отсутствие платежных реквизитов, хотя, скорее всего, прибыль пока не может быть распределена, поскольку с момента дебюта группы не прошло и года.

«Темные лошадки» среди женских K-Pop групп четвертого поколения - FanAsia

Обычно в системе K-pop агентства набирают новых талантов в качестве стажеров и финансируют их обучение в течение многих лет, прежде чем они дебютируют. Поскольку стандарты K-pop стали настолько высокими на перенасыщенном рынке, музыкальные клипы и производство другого контента, как известно, требуют значительных бюджетов. Это приводит к тому, что участницам айдол-групп часто приходится годами ждать, прежде чем получить какую-либо оплату, если только они не добиваются невероятного успеха в каком-нибудь крупном агентстве из «большой четверки» (SM, YG, JYP, HYBE).

Дебютный мини-альбом Fifty Fifty, выпущенный в конце 2022 года, потерпел коммерческий провал (хотя его хорошо восприняли критики). Однако их следующая песня «Cupid» приобрела вирусную популярность во всем мире благодаря TikTok. Fifty Fifty также в самые быстрые сроки после дебюта попали в чарт Billboard Hot 100 (среди к-поп артистов). Однако эксперты говорят, что этого все еще было недостаточно.

FIFTY FIFTY выпустили новый сингл «The Beginning: Cupid» - FanAsia

«То, что к-поп группы подают в суд на свои агентства, не является чем-то новым, – говорит критик в сфере поп-культуры Чон Док Хён. – Но в большинстве случаев они делают это после того, как проработали много лет и не получали денег. Случай Fifty Fifty исключительный. Всего за несколько месяцев [с момента дебюта] они достигли того уровня успеха, на достижение которого большинству групп требуются годы».

Он продолжил: «Однако, основываясь на традиционной системе K-pop, совершенно маловероятно, что Fifty Fifty получили достаточно прибыли, чтобы ее можно было разделить между участницами. Скорее всего, инвестиции, вложенные в них, все еще нужно окупить».

«Неизвестные» K-pop айдолы находят новые возможности - FanAsia

Из-за этого многие обвиняют Fifty Fifty в том, что они под надуманным предлогом пытаются отделиться от своего первоначального агентства после того, как внешние силы попытались уговорить их подписать новые контракты с другой компанией. В результате этого общественность заклеймила их как «айдолов-предателей».

«Сначала они рисовали картину о неизвестной группе, выросшей в небольшом агентстве, а затем добившейся впечатляющего успеха, – говорит Чон Док Хён. – Публика, похоже, решила, что агентство действительно усердно работало над продвижением Fifty Fifty. И как раз в тот момент, когда они были готовы увидеть результаты, похоже, что какая-то другая сторона забирает их. Публика, которая была эмоционально вовлечена в их драматический успех, чувствует себя преданной».

«Что еще хуже, так это то, что в этом замешаны не только участницы Fifty Fifty и их агентство, – продолжил он. – Другая компания, The Givers, оказалась замешанной, что наводит общественность на мысль, что за кулисами происходили какие-то темные сделки».

The Givers – компания по управлению контентом, с которой Attrakt заключили контракт на управление интеллектуальной собственностью и производство контента для Fifty Fifty. Attrakt обвиняют The Givers и ее продюсера Ан Сон Иля в саботаже группы и попытке переманить четырех участниц Fifty Fifty.

В корейском языке есть такой термин «괘씸죄» (квэшимче, или преступление квэшим). Он относится к поведению, которое не обязательно является преступлением, но предосудительным поступком, который может показаться высокомерным или неблагодарным. Изначально это было жаргонное слово, но его широкое использование привело к тому, что Национальный институт корейского языка признал его официально. Хотя стремление максимизировать свою прибыль и, возможно, искать больше возможностей в более крупном агентстве не является незаконным, в глазах общественности это клеймит Fifty Fifty как неблагодарных, совершивших «квэшимче».

Люди открыто высмеивали группу, когда стало известно, что сделка Fifty Fifty на съемку клипа на «Barbie Dreams», их песню-саундтрек к фильму «Барби», была отменена из-за юридических коллизий. Так была упущена отличная рекламная возможность, особенно для женской группы из небольшого агентства. Их выступление на предстоящем KCON LA 2023 также было отменено из-за всех юридических неурядиц, что и принесло им прозвище «золотой гусь, сделавший харакири».

Наконец, вишенкой на вершине общественного гнева в этой юридической саге является, как бы странно это ни звучало, мать генерального директора Attrakt – 90-летняя женщина. В интервью корейским СМИ генеральный директор Attrakt Оскар Джун, также известный как Чон Хон Джун, заявил, что вложил в Fifty Fifty 90 миллионов вон (70 500 долларов), которые его мать копила всю свою жизнь. Он также утверждал, что продал свои часы Rolex и роскошный автомобиль иностранного производства, чтобы вложить деньги в музыкальные клипы Fifty Fifty, и арендовал общежитие с тремя комнатами для участниц в районе Каннам, элитном районе на юге Сеула. По сообщениям, он также оплачивал уроки английского языка участницам группы.

Эта история вызвала симпатию общественности к Оскару Джуну, и люди критиковали поведение участниц Fifty Fifty, с которыми так роскошно обращались, особенно сравнивая их с другими группами-новичками, которые начинали свою деятельность в очень стесненных условиях.

Эта реакция содержит знакомые элементы, часто встречающиеся в корейских историях о родительском самопожертвовании и сыновней почтительности. Мать Оскара Джуна жертвует своими сбережениями ради мечты сына. Затем тот идет на жертвы, чтобы сделать Fifty Fifty звездами. В этой истории, похоже, обе стороны так и не смогли отплатить за полученную помощь.

Однако помимо реакции в интернете – от неподдельного гнева до шутливых мемов – индустрия по-прежнему обеспокоена тем, что дело Fifty Fifty отобьет у небольших компаний желание привлекать новые таланты, опасаясь, что они уйдут, как только увидят некоторый успех.

* * *

Прислать свою новость или сообщение о предстоящем мероприятии/событии вы можете здесь.

Оригинал статьи находится на нашем сайте FanAsia.ru здесь.

Больше информации на FanAsia.ru.

* * *

#FiftyFifty