Найти тему
ФОТО ВОТ

Выбор Объектива

Оглавление

Объектив неотъемлемая часть фотосистемы, от его данных зависит какое изображение в конечном итоге выдаст фотокамера.

У объектива есть два основных параметра.

Первое это фокусное расстояние.

-2

Это каким увеличением и каким углом обзора будет обладать объектив, измеряется оно в миллиметрах, от точки в линзовой группе объектива получения наиболее четкого и резкого изображения до матрицы фотоаппарата. В свою очередь фокусное расстояние делятся на разные диапазоны. Стандартный 35-70мм это диапазон, где картинка видится без искажений человеческим глазом, универсален для съемки всего. Широкоугольный 35-24 мм позволяет уместить в кадре гораздо больше обычного оптимально подходит для пейзажа, уличной фотографии. Длиннофокусный 70-200мм дает возможность приблизить детали, подходит для съемки портретов. Сверхширокоугольный 8-24мм предназначен для съемки, где мало пространства оптимально для архитектуры. Сверхдлиннофокусный 200-600мм достанет очень далеко, идеален для съемки спорта дикой природы.

Второй важный параметр это светосила.

-3

Это способность объектива пропускать свет, обозначается она буквой F что расшифровывается как максимально возможное открытое отверстие, которое регулирует диафрагма объектива. Сверсветосильными являются объективы с максимальной диафрагмой F 0.95, F 1, F 1.2.

Ну более мене понятно что представляет собой объектив. Теперь приступим к самому главному к возможности понять что выбрать для своих фотозадачь. Выбирать будем из беззеркальных фотоаппаратов, они технологичны, позволяют снимать видео, обладают многими продвинутыми функциями, однозначно за такой системой будущее. Возьмем для разбора фулфрейм, то есть полно кадровые фотоаппараты, поскольку под этот размер очень давно делаются объективы имеются основополагающие традиции. На сегодняшней день на рынке представлены четыре основных игрока: Кэнон, Никон, Сони, Панасоник средь них мы и будем искать. Ешё стоит добавить что кроме фирменных бывают объективы сторонних производителей таких как: Сигма, Токина, Тамрон, Самянг и других, по качеству они не уступают фирменным, но стоят дешевле. И с помощью переходников можно установить старые объективы или объективы с других систем.

По конструкции объективы бывают двух типов, зум с переменным фокусным расстоянием, фикс с постоянным фокусным расстоянием.

Зум объективы.

-4

Начнем с зумов поскольку они универсальны и по этому имеют большее распространение. С камерами в комплекте входят самые простые начального уровня кит объективы, они обычно не обладают большой светосилой и байонет у них пластиковый, но по оптическим свойствам они находятся на хорошем уровне, например: Canon RF 24-105mm F4-7.1, Nikon Z 24-50mm f/4-6.3, Sony FE 28-60mm f/4-5.6, Panasonic S 20-60mm f/3.5-5.6.

Самый востребованный диапазон находится от умеренно широкого угла до небольшого теле фото, поэтому во всех системах давно сформировался некий стандарт объективов 24-70мм, 24-105мм. бывают небольшие расхождение по фокусному расстоянию. По светосиле зум объективы бывают с переменной диафрагмой и с постоянной. Есть такая теория, что зум объектив конструктивно сделать с отличными оптическими показателями можно, если кратность будет не больше 3-х. В широкоугольном диапазоне основной стартндарт 12-24мм, 15-35мм. опять же плюс-минус мм. Теледиапозон обычно бывает 70-200мм, 70-300мм. Стоит упомянуть об объективах все в одном, ещё их называют тревел зум они обладают широкими возможностями приблизить и удалить, пример диапазона 24-240мм, 28-200мм. Есть ещё зум объективы с сверхширокоугольным и сверхдлиннофокусным диапазоном они предназначены для фотографов, которые уже поняли, что им чего-то не хватает в обычных фокусных расстояниях.

Обычно для начала вполне хватит кит объектива, но если хочется получше, то можно присмотрится к более совершенным объективам, очень симпатично смотрится объектив 24-105мм F/4 широкий диапазон и неплохая светосила, картинка с него получается отличного качества. К нему можно добавить телеобъектив 70-300мм или 100-400мм они не слишком огромные и позволяют поймать в кадр часть отдаленного объекта. А вот если есть желание немного пожертвовать качеством, но получить один универсальный объектив, что очень может пригодиться в путешествии то стоит присмотреться к тревел зуму 24-240мм. Для очень высококачественной съемки сыздавна существует святая троица светосильных объективов 12-24мм F2.8, 24-70мм F2.8, 70-200мм F2.8.

Фикс объективы.

-5

С фикс объективами с одной стороны проще с другой стороны гораздо сложней. Фикс объектив во-первых имеет меньше размер чем зум, обладает гораздо лучшим качеством изображения и почти всегда светосильней, если полнокадровый зум объектив может иметь светосилу F/2.0 то фиксы встречаются со светосилой F/0.95 опять же при светосиле от F/2.8 объектив широкоугольного или стандартного фокусного расстояния становится маленьким и незаметным, что очень удобно для уличной фотографии и путешествий. Фикс объективы имеют большое количество фокусных расстояний: 14мм, 16мм, 20мм, 24мм, 28мм, 35мм, 40мм, 45мм, 50мм, 75мм, 85мм, 100мм, 105мм, 135мм, 200мм, 400мм и далее.

А вот сложность заключается в том, какое фокусное расстояние предпочесть не разочаровавшись в выборе, тут есть несколько путей первое посмотреть и проанализировать ваши фотоснимки и выявить на каком фокусном расстоянии чаще всего они были сделаны, или подобрать под конкретную задачу, для которой нужно получить качественное изображение. Тут можно сказать, что 14мм это хорошая возможность обаять необъятное в одном кадре, 35мм очень универсальное расстояние не сильно искажающее пространство, про 50мм говорят что так видит человеческий глаз, и в этом диапазоне чаше всего встречается самая светосильная оптика, 85мм не так сильно сжимает пространство, удобен для предметов и портретов.

Познавательно.

-6

Ну а теперь о грустном и веселом в нескольких ипостасях, чем больше светосила у объектива, тем сам он становится больше по размеру и сложней по конструкции особенно зумы. Очень нужная вещь это оптическая стабилизация особенно в длиннофокусных объективах, хотя в некоторых камерах имеется стабилизация на матрице, оптическая эффективней и может совмещаться с камерной и давать до 8 ступеней экспозиции. Полезная опция пылевлагозащита позволяет меньше беспокоится о капризах природы. Авто фокусировка необходимая функция, наверно обходится без неё комфортно могут лишь сверширокоугольные объективы, справедливости ради автофокус в современных объективах присутствует повсеместно за малым исключением. Всё это естественно добавляет в цену объектива лишние цифры.

А в остальном объективных снимков вам!

-7

Искренне ваш ФОТО ВОТ.