Часто в сетях можно встретить такие лжевысказывания. И ещё - "выше сил Господь никогда не пошлёт искушения" . Рождается убеждение, что у верующих все гладко и хорошо, беды и напасти обходят их стороной. "Стану - ка я верующим, ведь им так легко и без бедно жить! Они здоровы, веселы! Пойду поставлю свечку в храм, чтобы у меня и моих близких все было хорошо!"
Так и рождается "потребительская вера" .
Миф первый. "У верующих не жизнь, а конфетка"
Если кто из вас читал, хоть бегло, жития святых, заметил наверно, что жизнь любого средне - статистического святого вовсе не напоминает дольче - виту. Святых били, поносили, сажали без вины, оклеветывали. Жизнь хоть одного праведника обошлась без бед?
Макария преподобного оклеветала девица, что от него она забеременела. Святой не стал оправдываться и опровергать клевету. Терпел поношения...
А другой святой даже воспитывал и кормил ребёнка, которого он якобы "зачал". При этом не оправдывался, что это не он.
Даже последнего Лаврского старца отца Кирилла Павлова хотели посадить в тюрьму за то, что он лишал невинности девиц, которые к нему приходили. Старец не стал опровергать этот факт, собрал вещички и смиренно ждал, когда его заберут...
Кто из святых не голодал, не был гоним, поношаем, жил без бед?!
У всех абсолютно были если не внешние, то внутренние скорби( страхования, нападки видимые бесов, избиения от них). Никто из праведников не жил спокойно и счастливо!
Миф второй. "Верующих Господь покрывает от всякого зла"
В житии преподобного Серафима Саровского читаем, как на святого напали разбойники и избили до полусмерти. Ему было тогда за шестьдесят. После этого святой долго лежал, а потом ходил всегда согбенный.
Он ли не предавал себя Богу?! Что же Бог не избавил его от нападения?!
Святую Матрону колдунья поджидала в храме, чтобы навести на неё порчу. Тогда блаженная шла после причастия. После этого она навсегда лишилась ног.
А как же говорят, что Причастие покрывает человека от всякого злого обстояния, порчи, сглаза?!
Миф третий. "Господь не пошлёт верующему искушения выше его сил"
В житиях святых мучеников читаем, как с них живых сдирали кожу, после этого жгли огнём, под ногти вбивали острые гвозди, отрезали пальцы по одному... Это все разве не выше сил человеческих?! Или у них отсутствовала нервная система? Или им ввели анестезию?
Так вот, искушения посылаются человеку именно выше его сил всегда только затем, чтобы показать, что сила Божия в немощи человеческой совершается.
Когда силы человеческие заканчиваются, тут и проявляется сила Божия. Чтобы показать всю немощь человека и силу Бога. Чтобы святые получили не земное, а Небесное воздаяние.
"Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы неверующие ", - писал апостол Павел. Поэтому когда человек становится верующим только для того, чтобы жить без бед, то ошибается. Кто ставит свечку в храме только для того, чтобы Господь избавил его от несчастий, дал здоровье, богатство и счастье, имеет потребительскую веру.
" Я дам тебе молитву, пост, свечку, пожертвование на храм, а Ты мне за это..." и идёт далее перечисление желаний, словно Бог - Санта Клаус какой-то.
Апостол Павел трижды просил избавить его от напасти, но Господь ответил ему :" довольно с тебя и благодати Моей! Ибо сила Моя в немощи совершается! ". После этого апостол решил лучше терпеть "ангела сатанина", чтобы обитала в нем Благодать.
Некоторые тут скажут : "да на кой мне нужно становиться верующим тогда, если никаких скидок нет?!"
И правильно сделают! Ибо к вере человек приходит не ради какой - то корыстной цели, а только когда душа потребует этого. Пожелает сама бед, страданий, болезней, неудач, бедности, только бы краем глаза увидеть Христа и побыть с Ним, не здесь, так там. Нельзя идти за крестоносцем Христом, избегая креста при этом.
"Отвергнись себя, возьми крест и следуй за Мной". (Мф, 16,24)."Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Ин, 6,43).
Мира всем и спасения!
Ещё интересная статья :