Найти тему

Брошка. Рассказ

Свидетельство о публикации №224113001655

Вероника, Аня и Жанна - три студентки-подружки - собирались посетить выставку украшений, которая открылась в торговом центре. Они встретились после пар и сначала достаточно долго прождали копушу Нику, которая потеряла учебник по социологии и долго не могла его найти.

Раздражённые донельзя, девчонки собирались уже пойти вдвоём, но тут к ним выскочила запыхавшаяся подруга, на ходу пихающая учебник в маленький рюкзачок.

Высказав всё, что они о ней думают, девчонки поспешили покинуть стены так надоевшего за будние дни универа.

Пешком, маневрируя среди прохожих, они добрались, наконец, до торгового центра и поднялись на второй этаж, где располагалась выставка.

Чего тут только не было! У них разбежались глаза от великолепия на этом празднике украшений. Золото, серебро, платина, драгоценные камни слепили глаза и позволяли окунуться в невероятный мир колец, браслетиков, цепочек и кулонов.

Не переставая, играла песня "Лучшие друзья девушек - это бриллианты" и масса женщин, поддаваясь единому порыву, открывала кошельки своих мужей для того, чтобы приобрести для себя очередную бирюльку.

В глазах же мужчин в это время отражалась вселенская скорбь - тратить деньги на какие-то там "побрякушки" не очень хотелось.

Девчонки приуныли - цены на всё это великолепие были такими, что если бы они даже полгода откладывали всё, что давали им родители - не хватило бы даже на самый захудалый кулончик или тонкое колечко.

Они было хотели уже уйти, но обратили внимание ещё на один столик в самом углу выставки, у стены.

Там стоял небольшой стенд, располагался стол и рядом, на стуле, не обращая внимания на суету, сидел черноволосый мужчина с большим носом и огромными усами.

Он читал какую-то газетёнку, периодически оглядывая хозяйским взглядом свои украшения и абсолютно спокойно относился к тому, что покупатели атаковывали не его прилавок.

-Пойдёмте, посмотрим, что у него - позвала девчонок Аня.

-Да ну нафиг - поморщилась Жанна - наверняка какой-нибудь фигнёй торгует из бусин дешёвых.

-Ты что! - Аня не умела так просто сдаваться - у таких иногда знаешь какая красота бывает! Пошли!

Вероника, как всегда, помалкивала - её никогда особо и не спрашивали, и она просто шла за своими подружками.

Втроём они подошли к столу и стали рассматривать аккуратно выложенный товар.

Мужчина окинул их равнодушным взглядом, и опять погрузился в газету, не забывая, впрочем, посматривать сверх неё на девчонок.

А те, забыв, что несколько минут назад не хотели сюда идти, рассматривали лежащие на прилавке украшения из старинных бусин и бисера. Украшения были просто прекрасными, искусно сплетёнными, с ажурными, в восточном стиле, узорами. Здесь было всё - и кольца, и браслетики, и цепочки...

Девчонки уже полчаса торчали у столика, не зная, что выбрать. Аня присмотрела себе цепочку на лодыжку и массивное, под старину, кольцо. Жанна выбрала плетёное украшение на шею, которое очень шло к её сарафану, купив его, она тут же надела его на себя и теперь крутилась перед зеркалом.

Девочки опять ждали Нику, которая, как всегда, не торопилась. Она не могла оторвать взгляда от брошки, сделанной из бисера разного цвета. Брошка представляла из себя непонятное существо - это была блестящая белая змея с телом и лицом женщины, длинным красным хвостом, длинными же волосами и двумя парами рук, в которых она держала длинные кинжалы. Очаровательную головку змеи украшала высокая корона, рот был открыт, словно в крике, а кинжалы в руках держались словно на изготовку, как будто женщина-змея собралась воевать.

-Фу, какое страшилище - скривилась Аня, увидев украшение.

-Ника, ты что, покупать это собралась? - спросила Жанна.

-Скажите - обратилась Вероника к мужчине - а... Кто это?

-Это? - мужчина с интересом посмотрел на Нику - это нага. Купите, не пожалеете, она придаёт уверенности в себе.

-А сколько стоит?

-Тысяча пятьсот - равнодушно бросил мужчина.

-Ника, пойдём, брось каку! - рассмеялась Аня.

-Да, зачем тебе это чудовище? - поддакнула подруге Жанна.

Но Ника решительно достала из рюкзачка кошелёк, молча отдала продавцу деньги и забрала брошь.

Дома она достала украшение из рюкзака и стала внимательно его рассматривать. Красивая... Нага, значит... Женщина-змея и в тоже время воин... Интересно, кто это придумал и зачем... Наверное, какая-то очередная богиня.

Ника положила брошку на стол, решив, что завтра обязательно наденет её, тем более, украшение было неприхотливым и подходило ко всему гардеробу.

В университете все, кто видел брошку Ники, обязательно интересовались, где она взяла такую редкую работу. Кто-то хвалил необычное украшение, кто-то, наоборот, называл моветоном и не одобрял выбор.

Один из самых противных студентов их группы, Женька Карпов, язык которого был точно "без костей" начал при всех высмеивать Нику и её украшение.

-Ну что ты на себя нацепила, Иванова? Как можно было купить такую безвкусицу? Посмотри на себя в зеркало, а потом сходи и сними это убожество. И на будущее - советуйся с дядей Женей - он тебе плохого не подскажет.

Ника молча развернулась и пошла на своё место в аудитории.

Ну и что за уверенность придаёт эта брошь, даже если она, Ника, не смогла ответить этому дураку Карпову.

Со своего места девушка с ненавистью исподлобья смотрела на одногруппника. Там, где находилось украшение, стало вдруг почему-то горячо. Ника потрогала брошку - абсолютно холодная... Чтобы это могло быть?

Она вдруг представила, как берёт Карпова за горло и сжимает его, медленно, смакуя каждое движение пальцев. Карпов хрипит и отбрыкивается, но силы его теряются постепенно, воздуха становится всё меньше, его круглое, как блин, лицо синеет, багровый, распухший язык вываливается из открытого рта...

Ника сбросила наваждение, - в аудиторию вошёл преподаватель - и сосредоточилась на политологии.

Остальной день прошёл относительно спокойно, больше к ней никто не лез по поводу украшения, и после пар Ника отправилась домой, не дожидаясь подруг, хотя обычно они ходили втроём, так как жили в одной стороне.

Почувствовав слабость, она решила немного отдохнуть, а уже потом заняться делами.

Но странное, болезненное состояние не покидало девушку, и она подумала, что сегодня просто отдохнет от привычных дел и забот.

"Перезанималась, наверное" - сделала вывод она, закутавшись в плед и отпивая из любимой кружки горячий чай с лимоном.

На следующий день она надела брошь на модную молодёжную футболочку, глянула в зеркало - смотрится очень здорово! Ей показалось, что в украшении что-то поменялось, но что - она не смогла понять, да и некогда было - необходимо было торопиться на занятия.

Одногруппники, собравшись стайками, о чём-то переговаривались с встревоженными лицами.

-Ника! - окликнула её староста Настя, ответственная девчонка, которую в группе все любили - ты идёшь с нами?

-А куда? - спросила девушка.

-Мы после занятий в больницу идём - объяснила ей подруга Аня - к Женьке Карпову.

-Аааа...что с ним?

-Да непонятно - махнула рукой Настя - его мама сказала, что он вчера внезапно стал задыхаться, словно его кто-то душил изнутри... Она говорит, так страшно было - лицо багровое, язык высунул, за горло держится...

В конце концов решили, что навестить одногруппника пойдут староста и несколько парней.

Ника молча села на место и посмотрела в зеркало. В нём отражалась новая брошка, и девушка поняла, что показалось ей странным - один из искусно сделанных кинжальчиков наги стал почему-то красного цвета.

После занятий Ника отправилась с девчонками домой. Аня и Жанна болтали про какого-то новенького красавчика, который перевелся из другого универа, Ника слушала их разговор вполуха, думая о своём.

Подойдя к дому, она увидела соседку, которую все за глаза называли не иначе, как Шапокляк, во-первых, потому что она здорово напоминала старушку из мультика, а во-вторых, потому что была просто невыносимо противной. Вот и сейчас она стояла на крыльце в ожиданиии очередной "жертвы". Увидев Нику, тут же заголосила:

-Эта ты, тварь мелкая, моего Васеньку чем-то отравила? Блюёт, бедняга, второй день!

-И вам здравствуйте, тётя Дуся - сказала осмелевшая Ника - не выдумывайте, не травила я вашего кота.

-Ах я выдумываю, я выдумываю! - выпучив и без того круглые глаза, запищала бабка - а кто надысь ему рыбки давал и колбаски? Не ты, что ли?

-Вашего худого кота подкармливаешь, а вы ещё и орёте! Кормите тогда нормально животное, чтобы оно от голода по подъездам не орало!

Девушка грубо оттолкнула бабку от подъездной двери и пошла домой.

Вот противная старуха, испортила всё настроение! Ника ойкнула, почувствовав, как обожгло в том месте, где была брошь. Потрогала её - холодная. Ну что за ерунда?!

Переоделась, села обедать и вдруг словно бы увидела, как острые когти-кинжалы вонзаются в ощеренный от страха и крика рот. Вот и лицо после этих когтей превращается в жуткое месиво непонятной субстанции, крик обрывается - жертва захлебнулась собственной кроvью, а когти уже добираются и до горла...

Девушка жутко захотела спать. Брякнулась на постель и уснула, сквозь сон только слышала завывающие звуки сирены и суету в подъезде.

Проснувшись, обнаружила, что дома нет продуктов, еле шевеля ногами, спустилась вниз. У подъезда шушукались бабки, уборщица у входа замывала красное пятно.

-Что-то случилось? - поздоровавшись, спросила девушка.

-А ты ничё не знаешь, что ли? - спросила у неё соседка баба Зина.

-Нет, я спала - произнесла Ника.

-У Шапокляк кот с ума сошёл - со знанием дела сообщила ей бабушка.

-Это как? - удивилась Ника - Васенька же безобидный совершенно. Только голодный вечно.

-Вот! - старушка подняла кверху указательный палец - видать, с голодухи он, того...сбрендил...Прыгнул ей прям на лицо и всё изодрал! Дажеть глазов видно не было, ещё бы чуть - и до шеи бы добрался! Она вот сюда, в подъезд-то выбежала - тут от неё еле кота оторвали. Вишь, кроvишши скока!

-И где же она сейчас?

-Знамо где - в больницу увезли, этот приезжал, как его... Реанимобиль...во!

-А Васенька?

-Васенька? Его хотели словить, чтобы усыпить, даже службу вызвали... Тока он сбёг, так что где теперь - неизвестно.

Ника пришла в магазин, где полноватая кассирша с добрым лицом, пробив ей продукты, тыкнула в футболку:

-Какая висюлька интересная. Это что за существо?

-Это нага - улыбнулась девушка.

-Гляди-ка, у ей два кинжала красные, а остальные белые. Поди, брак?

-Да нет. Не знаю, может так и должно быть...

Весь вечер она провалялась в постели, тупо глядя в телевизор. Мыслей в голове не было, чувствовалась какая-то усталость. Когда стемнело, вышла прогуляться немного. Из кустов в садике под окнами дома светились два зелёных глаза.

-Кыс-кыс - позвала Ника.

Прошло несколько дней, в течение которых не произошло никаких событий. Ника также посещала универ, встречалась с подругами и носила свою брошку, которая так ей нравилась.

В пятницу на занятия пришел новенький, и он действительно был очень хорош собой, как и описывали девчонки. Каштановые волосы уложены по моде, джинсы облегали мускулистые бёдра, сквозь водолазку явно просматривались кубики пресса.

Он, видимо, знал, что поизводит впечатление на особ противоположного пола, но не кичился, не гордился этим, был прост в общении и то и дело улыбался открытой и доброй улыбкой.

Он первый подсел к Нике и сказал:

-Привет, я Дэн. А как звать столь очаровательное создание?

Когда девушка представилась, он показал на брошку:

-Интересная штучка. Авторская работа, сразу видно.

Они сами не заметили, как разговорились. Дэн рассказывал ей о своём мотоцикле, о том, как он любит на нём ездить, о недавнем посещении слёта байкеров. Нике было интересно его слушать, девушка постоянно ловила на себе завистливые взгляды подруг.

Дэн вызвался её проводить, и они еле-еле распрощались у её подъезда.

На следующий день двумя парами была физическая подготовка. Тренер группы Валентин Николаевич гонял студентов прыжками через "коня".

Ника ужасно этого боялась и прыгать никогда не умела, а тут, в присутствии всей группы и Дэна тем более стушевалась.

-Быстро! Быстро! - хлопал в ладоши педагог - еле плетётесь! Быстро!

Ника добежала до "коня" и остановилась перед препятствием. Все затихли, ожидая реакции преподавателя. Тот подошёл к Нике:

-В чём дело, Иванова! На "коня" надо не смотреть, а прыгать через него, понимаешь, прыгать!

-Я...не могу...- ответила Ника.

Без всякого стеснения преподаватель хлопнул её пониже спины:

-Конечно, ты не можешь, Иванова! Отъесть такое седло и смочь прыгнуть через коня - это просто подвиг!

И он заржал громко, показывая большие жёлтые зубы. Вместе с ним засмеялись одногруппники. Ржали даже подруги девушки. Увидев это, Ника развернулась и бросилась вон со стадиона.

В аудитории она уронила голову на руки и посидела так немного, успокаиваясь. Перед ней снова и снова вставал образ смеющегося преподавателя.

Вот бы дать ему возможность испытать тот стыд, который испытала она только что! Возможность буквально сгореть от того, что все смеются над тобой, что ты - объект веселья окружающих тебя людей.

На месте брошки опять подозрительно зажгло. Красное лицо преподавателя до сих пор стояло перед глазами Ники, вот глаза вылезают из орбит от боли, рот исковеркан в крике и хорошо видно большие жёлтые зубы, вот пылают редкие волосёнки на голове и всё тело превращается в сплошную чёрную головешку.

Она вернулась домой, чувствуя себя вымотанной донельзя. Видимо, урок физподготовки очень повлиял на неё сегодня.

На завтра в универе было необычайно тихо. В коридоре ей встретилась завкафедрой.

-Иванова? А ты чего здесь? Разве ты не знаешь ничего? До понедельника занятий не будет. Что случилось? Траур у нас - Валентин Николаевич погиб.

Девушка охнула:

-А что произошло-то?

Словоохотливой женщине видимо очень хотелось поговорить:

-Ох, и не спрашивай, Иванова. Ужасная, нелепая смеrть! Шёл домой через виадук, он живёт за железной дорогой. Бежали два подростка, баловались, видимо, догоняли друг друга, и как-то очень сильно толкнули его, что он не удержался и перелетел через перила. Оказался на проводах, само собой. Вобщем, ничего не осталось от него - обгорел, как головешка.

-Понятно - Ника попрощалась и пошла домой.

Дома привычным взглядом окинула брошь - третий кинжал в ручке у наги стал красного цвета. Пожала плечами - в мистику она никогда не верила.

В субботу она сидела с девчонками в кафе, когда позвонил Дэн. Он пригласил её в парк аттракционов на следующий день, но Ника уже обещала бабушке, что приедет её навестить, а потому отказала Дэну, пообещав, впрочем, что в следующий раз обязательно примет его приглашение.

-Ты что, отказалась с ним пойти? - возмущались подруги и крутили пальцем у виска.

В воскресенье Ника была у бабули, когда ей пришло смс-сообщение на телефон. Она открыла мессенджер и увидела счастливое лицо Ани рядом с улыбающимся лицом Дэна. Они были на аттракционах.

"Извини, подруга, но мне он тоже нравится" - подписала Аня внизу под фото.

Сославшись на головную боль и плохое самочувствие, Ника рано уехала от бабушки.

В квартире упала на диван и лежала, бездумно глядя в потолок. Разве подруги так поступают? Да и были ли они когда-нибудь подругами? Вот и на занятии, когда тренер унижал её, они вдвоём смеялись - Аня и Жанна. Разве настоящие подруги так поступают? Нужно было накинуться на эту Аню и бить, бить её, пока не надоест.

Привычное жжение в области брошки уже не напугало её. Представила сплошное месиво на месте лица подруги, на месте красивых, белокурых волос снятый скальп, представила, как какая-то невидимая, но страшная машина мелет её руки-ноги, да так, что уже и не поймёшь, где какая часть тела...

Так и уснула, прижимая к груди брошку.

Утром проснулась с хорошим настроением, включила телевизор. Шёл выпуск новостей.

Дикторша с лицом равнодушной пони вещала: "С водителем мотоцикла всё в порядке, он не пострадал, имеются только незначительные ушибы. Чего не скажешь о его спутнице - при падении в кювет она, как водитель, не успела спрыгнуть, и была увлечена вслед за мотоциклом. В результате чего у неё имеются множественные переломы рук, ног, позвоночника, травмы лица и головы от соприкосновения с гравием..." На экране мелькнула белокурая головка со слипшимися от кроvи прядями волос.

Девушка выключила телевизор. Раздался звонок. Плачущая Жанна спросила:

-Ты уже знаешь? Да, я тоже видела и мне ее мама звонила. Говорит, на Аньке живого места нет, лицо словно вообще стёрло, руки-ноги, всё переломано. Врачи говорят, если выживет - навсегда останется инвалидом.

Девушка положила трубку и легла на диван. Бросила взгляд на брошь - все четыре кинжальчика были красного цвета. Погладила по шелковистой шёрстке прыгнувшего к ней Васеньку. Кошки лечат и головные боли, и усталость - теперь она это точно знала.

Фото автора.
Фото автора.
Всем привет, мои родные) к сожалению, нарушаю расписание, а потому приношу Вам свои извинения. Привычной части рассказа "Натурщица" сегодня не будет - пока не успеваю физически, так как впридачу ко всему возникли совершенно непонятные проблемы со здоровьем. Завтра продолжение постараюсь выпустить, а сегодня пока вот этот рассказ.
Расписание на неделю тоже пока не буду печатать, чтобы не выглядеть перед Вами пустозвоном. Попробую выход рассказов анонсировать как-то по-другому...
Желаю Вам, мои хорошие, здоровья, здоровья и много-много здоровья - это самое главное в жизни. И остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.