Найти в Дзене
Psyhoman

Мое преступление. Нет мое преступление

Я не люблю французские комедии. Как то после просмотра Пришельцев с Жаном Рено в далеких двухтысячных они показались слащаво глупыми и довольно пошлыми. Глаз не цепляется за знакомых актеров, экшен если и есть то в стиле Люка Бессона - ярко нереалистичный. Юмор? Очень на любителя, на французского любителя. Мы все таки ближе к Английскому юмору исторически (привет Шерлок Камбербэтча и Терри Пратчет). И вот на фоне таких воспоминаний появляется в поле зрения Озон. Не магазин, а режиссер, который Франсуа. Современная нам лента называется «Мое преступление» и в ее афише можно увидеть прекрасный актерский состав, Надя Терешкевич в роли актрисы Вердье, Ребекка Мардер- Полин, Денни Бун, Андрэ Дюссолье и другие. Как много французских сложных имен и фамилий скажите вы. А я отвечу - вы их всех уже видели и это замечательные актеры. Бун действительно смешной комедийный актер типажом напоминающий Пьера Ришара, а Дюссолье можно вспомнить в роли папы героя Дауни Младшего в фильме Скорость. Девушки
Нуар на позитиве
Нуар на позитиве

Я не люблю французские комедии. Как то после просмотра Пришельцев с Жаном Рено в далеких двухтысячных они показались слащаво глупыми и довольно пошлыми. Глаз не цепляется за знакомых актеров, экшен если и есть то в стиле Люка Бессона - ярко нереалистичный. Юмор? Очень на любителя, на французского любителя. Мы все таки ближе к Английскому юмору исторически (привет Шерлок Камбербэтча и Терри Пратчет). И вот на фоне таких воспоминаний появляется в поле зрения Озон. Не магазин, а режиссер, который Франсуа.

Подруги по оружию
Подруги по оружию

Современная нам лента называется «Мое преступление» и в ее афише можно увидеть прекрасный актерский состав, Надя Терешкевич в роли актрисы Вердье, Ребекка Мардер- Полин, Денни Бун, Андрэ Дюссолье и другие. Как много французских сложных имен и фамилий скажите вы. А я отвечу - вы их всех уже видели и это замечательные актеры. Бун действительно смешной комедийный актер типажом напоминающий Пьера Ришара, а Дюссолье можно вспомнить в роли папы героя Дауни Младшего в фильме Скорость. Девушки прославились довольно откровенными молодежными картинами в Европе, но играют живо и весело, еще раз доказывая что не послужной список решает а мотивация. Или как сказала героиня Полин - Судите не по поступкам, а по мотивам. В ленте масса цитат которые можно разобрать на крылышки. Да снят фильм по некой пьесе, но я не запомнил ее название и вряд ли мы ее где то увидим, поэтому любые снобистские комментарии критиков о каких то расхождениях считаю их личными психологическими травмами.

Улыбайтесь, людей это раздражает
Улыбайтесь, людей это раздражает

Сюжет. Ох уж этот сюжет. Он не слишком хорош так как предельно прост. В духе кино начала века. Завязка развязка, почти без кульминации. Это снова ломает шаблон в головах зрителей которые уже привыкли что если драматическая комедия то подавай лабиринт юмора. И юмора действительно полно. Он смешной, феминистически провокационный. Настолько что многие восклицают - ни за что я эту очередную фем муру не буду смотреть еще раз. И только способные мыслить люди негромко смеются над откровенной сатирой Озона над положением дел с правами женщин. Не нравится муж - застрелите его милочка и все ок. Защитник обвинения в суде восклицает - До каких пор мы будет терпеть нападки на мужчин по поводу любовниц? Нужно показательно запугать весь женский пол и я требую высшую меру этой смазливой девчонке! В фильме миллион тонких шуток и множество отсылок на тридцатые годы. Одна постаревшая Грета Гарбо полностью свихнувшаяся на своей неотразимости чего стоит. Про антураж вообще хочется сказать отдельно.

Где вы были вчера вечером? У вас в гостях
Где вы были вчера вечером? У вас в гостях

Франсуа удалось создать удивительно малыми средствами очень стильное изображение старого Парижа. Несколько локаций но как ярко и насыщенно они обставлены. Какие потрясающие автомобили едут по улочкам, как изысканно обставлена дорогая квартира Кокоток, и как черт возьми притягательно светится ламповый неон в рекламных вывесках вечером. Это очень хорошая работа с реквизитом и с пространством. Пусть кто-то ругает за мелкие накладки - этим людям стоило бы не выискивать модели револьверов сороковых годов а не тридцатых, лучше бы попробовали погрузиться в атмосферу и хоть немного отдохнуть в приятной компании по обе стороны экрана.

Такте кожаное с вензелем? Нет не мое
Такте кожаное с вензелем? Нет не мое

Попробую подытожить свои впечатления от увиденного. Век неумелых картин с молодым Рено и Депардье похоже окончательно миновал. Похожая ситуация была с индийскими фильмами. На вопрос нравится ли вам Болливуд, все вспоминали Зиту и Гиту, а сегодня на самом деле Абдурахманы снимают блокбастеры не хуже Джорджей и Кевинов. Французское кино и в частности комедии с подачи Озона вернули свою высокую планку умного, легкого и веселого творчества в очаровательных декорациях мира где есть место приключениям, необычным происшествиям и счастливым неоднозначным финалам. Смотреть? Ещё вчера.

Хороших вам фильмов друзья

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал

Увидимся в новых обзорах