Сегодня узнала, что латышский театр не оставил Хаматову в беде и уж совсем без денег. Для неё нашли роль глухонемой женщины. В спектакле "Страна глухих". Конечно, их латышский язык тут тоже надо знать, чтобы правильно понимать все обстоятельства и нормально общаться с коллегами на сцене. Но ведь Хаматова всё же учила язык и скорее всего, справится. Это вам не "Старосветские помещики", где надо было хорошо и много разговаривать. А когда не получилось, то спектакль перед самой премьерой пришлось отменять, помните? Ну, тут, думаю, уж не отменят.
Говорят, каждая роль оставляет в артисте свой отпечаток. И если это правда, то "глухонемая" Хаматова не будет много говорить про страну, которая её вырастила, вынянчила, а потом возвела на пьедестал. Как показала жизнь, незаслуженно.
Во мне всегда просто кипят идеи! Вот в данном случае я предложила бы Новому Рижскому театру ещё один выход либо подход к Хаматовой - найти или написать для неё роль уже не глухонемой тётеньки, а вообще без слов. Думаете, такие роли не существуют? Ну, не сколько угодно, конечно, но - есть. Мой муж, артист, однажды такую роль играл. И вышло очень смешно. На этот спектакль рецензию поручили писать не мне, хотя по должности в газете именно я должна была это делать. А коллега, не сильно разбираясь, что у мужа за роль, покритиковала его - дескать, всех артистов слышно в спектакле, а Солдатов, такой-сякой, слишком тихо разговаривает на сцене! Вышла рецензия - хохотали все и в театре, и в редакции.
Правда, роль совсем без слов, которую я предложила поискать, будет совсем уж подачкой... Милостыней... Но - вариант. Как в песне, где жизнь стоит на паперти и просит о любви с протянутой рукой. Ну, любовь - это всё здесь оставлено. Там о любви речи нет. Бери, что дают, и почувствуй разницу. И будет брать, пока ностальгия в бараний рог не скрутит. Россия ведь - такая страна, которая навсегда в сердце. Даже если там гранитный камушек в груди.
А ещё в спектаклях есть роли собачек и кошечек. Там вообще только лаять да мяукать надо. Вот Алфёрова всё вспоминала, как Захаров ей роль такую предложил. А она почему-то отказалась и даже ушла из театра. А вот Хаматова, думаю, не откажется. И от "кушать подано" тоже. Именно потому, чтобы это кушать было действительно подано.
Вообще я сегодня говорю о ней в нормальной тональности. Не срываюсь. Но как только вспомню её реакцию на тех, кто назвал её предателем... Ведь на вопрос западного корреспондента о том, что бы артистка с ними сделала, если бы у неё оказался пистолет, она дала понять, что хочет этого! "Но это была бы слишком лёгкая смерть для них" - её слова. И ответила она тогда с улыбкой...
Это старый снимок. Когда всё было хорошо - и роли, и слава. А теперь уже такая ванна не поможет. Не отмыться...