Экономно на Кавказ. Сколько потратили денег за пять дней в Кисловодске и Пятигорске.

Итак, пришло время посчитать - во сколько же обошелся нам пятидневный вояж по городам КВМ. В этих местах мы были первый раз, поэтому дорогостоящие экскурсии на целый день в горы, к водопадам или к Эльбрусу мы не брали. Ехали исключительно с ознакомительной целью- на пару дней в Кисловодск и на три дня в Пятигорск. За такое малое время можно лишь бегло осмотреть основные достопримечательности и интересные места этих прекрасных городов. Но этого хватило, чтобы полюбить Кисловодск и Пятигорск.

Что ж, начнем считать.

ТРАНСПОРТ

Ехали мы на курорты КВМ с побережья Черного моря из нашей любимой Ольгинки. Такси до железнодорожного вокзала Туапсе обошлось нам в 1000 рублей.

Билеты на удобный поезд № "Адлер - Кисловодск" мы взяли бюджетные - в плацкарт на верхние полки. Ехать нам нужно было всего лишь ночь, и переплачивать в этом случае за купе, не было никакого смысла. На фоне общей летней ценовой вакханалии на проезд, цена нас порадовала, заплатили за два билета всего 3523 рубля.

И в Кисловодске и в Пятигорске, на транспорт мы почти не тратились, так как везде селились в пешей доступности от центра. От железнодорожного вокзала Кисловодска до гостевого дома "Зенит" доехали всего за 150 рублей. Можно было дойти и пешком, но не хотелось в незнакомом городе устраивать себе "спортивное ориентирование", тем более с поклажей и по жаре.

Ж/д вокзал в Кисловодске

Спустя два дня мы переместились из Кисловодска в Пятигорск. Сумма к оплате в Яндекс такси была поменьше - 960 рублей, но, оставили таксисту "на чай"- и оплатили 1000.

В аэропорт Минеральные Воды ехали тоже на такси - за 800 рублей. По дороге любовались окружающими пейзажами и видами гор.

Едем в аэропорт!

Минеральные Воды теперь наш самый любимый аэропорт, ведь это одни сплошные плюсы - недорогие (по нынешним меркам билеты) до Москвы, за два билета отдали всего 11370 рублей. И самое главное - всего 2,5 часа полета до столицы. К слову из аэропорта Сочи до Москвы, мы добирались бы вдвое дороже и вдвое дольше.

Аэропорт КВМ

Итого на транспорт потратили - 17693 рублей на двоих.

ЖИЛЬЕ.

Бронировали все через сервис Суточно. Это удобно и есть целая система скидок и бонусов, которые мы активно использовали.

Само по себе жилье в летний сезон на курортах КВМ довольно дорогое, сутки проживания в хороших локациях не уступают по дороговизне жилью на море. Объективно - в Кисловодске арендовать квартиру дороже чем в Пятигорске.

Кисловодск.

Средний чек 4000-5000 сутки. Как экономные туристы так много за жилье мы платить не хотели. С трудом нашли пристанище за приемлемые 2300 рублей в сутки в гостевом доме "Зенит" в Зенитном переулке. Конечно, комфорта "за недорого" оказалось минимум - санузлы в этом прекрасном месте оказались не в номере а на этаже, но цена и удобство локации подкупала. Со скидкой от Суточно общая цена получилась 3600 рублей за два дня.

В Кисловодске, проживающие в санаториях, пансионатах, отелях и гостевых домах платят курортный сбор - 100 рублей в сутки за человека. Курортный сбор идет на развитие и поддержание инфраструктуры. Это облегчило кошелек еще на 400 рублей.

Пятигорск.

В Пятигорске жили мы в "квартире на земле" на улице Дегтярева. Центр Пятигорска изобилует такими квартирами. По сути - это небольшие частные дома, в которых делают квартиру с отдельным входом. Для собственного проживания или , что чаще, для сдачи туристам. Цена нашей квартиры была 2500 в сутки. Заплатили за три дня, снова со скидкой - 6750 рублей.

Итого проживание в Кисловодске и Пятигорске вместе с курортным сбором, нам обошлось в 10750 рублей. Без скидок Суточно, жилье бы стоило на 1150 рублей дороже.

РЕСТОРАНЫ

Как известно - на море нужно заказывать рыбу и морепродукты, а в горах -шашлык.

Так мы и сделали.

Кисловодск.

В Кисловодске довольно много точек где можно сытно и вкусно поесть на любой вкус и кошелек. Но мы все два дня ходили на обеды в кафе "Веранда", что на Курортном бульваре. Кафе очень уютное, вечерами здесь весело - музыка и танцы,

Кафе Веранда - самый вкусный шашлык Кисловодска!

днем же кафе радует своих посетителей скидками - с 13 дня до 16 скидка 15% на все меню.

Все блюда отлично приготовлены - на уровне хорошего дорогого ресторана. Цены при этом не ресторанные и довольно демократичные Божественно вкусный шашлык из молодого барашка, невероятно нежный хачапури по аджарски. Баклажаны в сырном соусе и классическое лобио. Именно поэтому мы не искали других вариантов для обеда, и ходили только сюда - потому что "лучшее враг хорошего"

В первый день скидкой мы воспользоваться не успели - слишком поздно пришли на обед, поэтому заплатили 1800 рублей (с чаевыми)

Зато во второй день, используя скидку оторвались по полной, и всего за 1500.

Днем, пока гуляли по Кисловодскому парку, заходили посидеть в весьма атмосферную кофейню "Эрмитаж". Кофе и лимонад -400 рублей.

Пятигорск.

В первый же день в Пятигорске, обед в кафе "Белый кролик", который расположен неподалеку от Цветника, разочаровал. Хинкали были самые обычные, то есть никакие. А хачапури, опять таки по аджарски, напоминал обычный белый хлеб с яйцом. Недорого, но и совсем невкусно. 1000 рублей

На другой день, побоявшись нарваться снова на какое-нибудь стремное кафе мы обедали дома. А потом пошли в кондитерскую "Эрмитаж". Насладились пирожными и чаем за 884 рубля.

Фудкорт "Кухни мира", расположенный на Верхнем рынке Пятигорска рекомендуется к посещению практически во всех путеводителях по городу. Туда мы и отправились на третий день на обед.

Пятигорский верхний рынок

Кухонь на фудкорте много, традиционные кавказские кухни тут чередуются с азиатскими и европейскими, выбор блюд огромен. Мы выбрали киоск "Жареная рыба".

Обедать здесь - не сказать что сильно дешево, как уверяют многие блогеры. Минимальный чек за обед на двоих будет около 2000 рублей. Мы взяли по жареной в кляре рыбке, печеных на огне овощей и кольца кальмара - итого 1723 рубля.

Наш обед, интересная подача - на газетке

Ну и "на посошок", вечером последнего дня заглянули в знаменитую кофейню Гукасова. Неспешно испить кофию сидя на исторической веранде и бросить прощальные взгляды на Пятигорск, стоило всего 300 рублей.

Кстати, почему-то кофейня под маркой "кофейня Гукасова", располагается на первом этаже здания. Но мы не обнаружили там ни души.

Кофейня Гукасова

Ни души!

Итак, пришло время посчитать - во сколько же обошелся нам пятидневный вояж по городам КВМ.-15

Весь движ был выше - на втором, куда вел отдельный вход с табличкой "Правильный кофе".

Сидим с кофейком на веранде
Последний день в Пятигорске - мы еще вернемся!

Итого прогуляли по кафе и ресторанам - 7607 рублей

Еда дома и на улице

Как бюджетные путешественники, трехразовое питание каждый день в кафе и ресторанах мы позволить не могли. Поэтому завтракали и ужинали дома. И покупали продукты в обычных сетевых Магнитах. Творожки, йогурты, овощи и фрукты, печенья и прочие пирожки стоили 2153 рубля.

В категории уличная еда у нас каждый день шло мороженое. Невозможно было оторваться от вкуснейшего Пятигорского. Посыпанный шоколадной крошкой рожок с карамелью внутри - это отдельный вид наслаждения. На мороженое ушло 1211 рублей.

Итого еда дома и на улице обошлась в 3364 рубля.

ЭКСКУРСИИ

На платные организованные и долгие экскурсии мы не ездили - слишком малым временем располагали. До музеев и концертных залов тоже не дошли. В домик Лермонтова не попали - был понедельник и он был закрыт в этот день к посещению. Позор конечно, будем исправлять ситуацию в следующий приезд.

Оплатили мы только подъем на канатной дороге на верхушку Машука - 760 рублей. Будем считать это в графе - "экскурсии"

Канатная дорога в Пятигорске

На верхушке Машука только природные красоты, потрясающие виды на соседний Бештау и сам Пятигорск.

Тут же на макушке Машука, посидели в кафе, которое располагается в здании канатной станции -выпили холодного лимонада. 300 рублей лимонад, потрясающие виды вокруг - бесплатно

Итого экскурсии- 1060 рублей

Сувениры, магнитики, местные специалитеты типа сыров, урбеча, меда и прочего мы не покупали.

В итоге вся наша пятидневная поездка в режиме эконом-варианта обошлась нам в 40500 рублей.

Конечно, платные экскурсии, проживание в приличных отелях и питание в ресторанах а не в кафе, легко увеличило эту сумму в разы. Но мы уже собираем деньги на следующее путешествие. Какое и куда - в следующих статьях.

Пишите в комментариях что вы думаете о бюджетных путешествиях. Стоит ли экономить на проживании или еде в ресторанах и кафе? Покупаете ли вы сувениры в поездках? Бывали ли в городах КВМ?