Какое масло заливать в ГУР Мицубиси Лансер 9? Краткое руководство по замене жидкости

1,6K прочитали

Своевременная замена автомобильных жидкостей позволяет не только продлить срок эксплуатации узлов и механизмов транспортного средства, но и обеспечить комфортное и безопасное вождение.

Одной из таких критически важных жидкостей является масло гидроусилителя руля (ГУР). Если ее не поменять вовремя, элементы рулевого управления способны выйти из строя, а насос может заклинить.

Далее мы расскажем, какое масло заливать в ГУР Mitsubishi Lancer IX (Мицубиси Лансер 9) и как это сделать.

Мицубиси Лансер 9. Источник изображения: enigma.art / Shutterstock.com
Мицубиси Лансер 9. Источник изображения: enigma.art / Shutterstock.com
Не забывайте ставить лайки и делать репосты :) Вам несложно, а нам приятно ;)

Какое масло заливать в ГУР Лансер 9?

С завода в ГУР Митсубиси Лансер 9 залито масло Mitsubishi DiaQueen PSF, которое обладает следующими особенностями:

  • Несильно влияет на элементы контура ГУР
  • Имеет невысокую кинематическую вязкость
  • Характеризуется малым температурным расширением и хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долго сохраняет первоначальные характеристики, эффективно выполняя свои задачи
  • Не пенится
Масло Mitsubishi DiaQueen PSF. Изображение взято с сайта https://www.chipdip.ru
Масло Mitsubishi DiaQueen PSF. Изображение взято с сайта https://www.chipdip.ru

Более гуманным по цене, но таким же по характеристикам является масло Mobil 1 ATF 320. К тому же, найти его в продаже гораздо проще. Все эти плюсы жидкости от Mobil обуславливают ее частое использование в ГУР Митсубиси Лансер 9.

Масло Mobil 1 ATF 320. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Масло Mobil 1 ATF 320. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

В качестве других аналогов разрешается применять масла, соответствующие стандарту Dexron III (например, Castrol Dexron III), а также продукт Mitsubishi Diamond ATF SP III.

Какое масло вы используете для ГУР? Поделитесь в комментариях.

Как часто нужно проверять и менять масло в ГУР Лансер 9?

Согласно официальным рекомендациям, проверять масло в бачке ГУР Mitsubishi Lancer IX необходимо через каждые 15 тысяч километров пробега. Если уровень жидкости значительно снизился, это может говорить о разгерметизации контура гидроусилителя руля или о других серьезных проблемах.

В общем случае производить замену масла в ГУР Митсубиси Лансер 9 рекомендуется через каждые 105 тысяч километров пробега. В то же время важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Иногда обновление жидкости в ГУР может потребоваться уже через 40 тысяч километров пробега.

Кроме того, внеочередная замена масла в гидроусилителе руля Лансер 9 необходима, если проявились следующие признаки:

  • Заедает руль при поворотах
  • При кручении руля слышны посторонние звуки
  • Из бачка тянет гарью
  • Масло ГУР приобрело черный или ржавый цвет
  • Консистенция жидкости ГУР стала неоднородной
  • На стенках бачка образовались отложения

Помимо всего прочего, следует обновить жидкость в ГУР, если неизвестно, когда она была залита.

Процесс замены масла в ГУР Митсубиси Лансер 9

Для выполнения работ по замене масла в ГУР потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским наконечником
  • Пассатижи (или плоскогубцы)
  • Нож (или ножницы)
  • Шприц (минимум 10 куб. см)
  • Шланг (длина – 10-20 см)
  • Карандаш или любой аналогичный предмет с сечением схожего диаметра
  • Пластиковая тара (1,5 л)

Данную процедуру следует выполнять с помощником. Двигатель при этом должен быть выключен.

Снимаем крышку с расширительного бачка и ставим рядом с ним пластиковую тару. После этого подсоединяем шприц к шлангу.

Используя такую конструкцию, откачиваем старую жидкость по максимуму. Внизу бачка имеется сетка, так что полностью избавиться от отработанного масла не получится. Снимаем хомут с нижнего патрубка, отсоединяем его и сливаем оставшуюся жидкость. Устанавливаем эти элементы на свои места.

Вытаскиваем верхний шланг обратной подачи масла (обратки). Берем карандаш (или похожий на него предмет) и затыкаем им штуцер. Опускаем шланг обратки в пластиковую емкость и заливаем новое масло в бачок до метки "max" или выше.

Чтобы вытеснить отработанную жидкость ГУР, есть пара способов. Например, помощник может несколько раз запускать двигатель на несколько секунд. Другой способ подразумевает вращение рулем из стороны в сторону до упора (для облегчения действия передние колеса можно поддомкратить).

При обоих методах нужно следить за жидкостью и время от времени доливать ее. Крайне важно учитывать, что масло не должно уйти из бачка полностью. Когда из шланга обратки пойдет новая жидкость, возвращаем его обратно на место.

Доливаем масло до максимальной метки, после чего просим помощника завести машину и повращать руль. Если оно ушло, нужно заглушить мотор и восполнить количество жидкости в бачке. Затем необходимо опять завести двигатель и покрутить руль. Если жидкость ГУР при этом не ушла, то замена завершена.

Еще больше интересных и познавательных статей ищите на нашем канале (кстати, не забудьте подписаться) и на официальном сайте mirsmazok.ru!