Найти тему
Metal Head

MEKONG DELTA: ИГРАЯ МУСОРГСКОГО

/Продолжение. Начало обзора дискографии Mekong Delta читайте здесь/

На работе Mekong Delta 90-го года «Dances Of Death» ("Пляски смерти", 1990) дебютировал новый вокалист Даг Ли из американской группы Siren, и начала уходить в прошлое былая таинственность и анонимность.

В ходе записи Вольфганг Боргманн покидает группу, он аргументировал это тем, что музыкальный материал не совсем подходит его стилю. Замена Вольфгангу нашлась в лице Дуга Ли, бывшего вокалиста Siren. Йорг Майкл тоже не заставил себя долго ждать и покинул группу сразу после записи альбома. Он был заменён на Швейцарского барабанщика Питера Хааса.

Музыка стала доступнее, хотя не растеряла при этом ни капельки навороченности и экстравагантности. Первые восемь треков – по сути один длинный эпический заглавный трек, в котором Mekong Delta демонстрируют весь спектр приемов, использующихся в техно-трэше. На протяжении этой вещи, несмотря на ее габариты, просто невозможно зевнуть или отвлечься.

Данный диск захватывает и пленяет внимание буквально на 100% и не оставляет равнодушным. Слушайте, и услышите настоящее мастерство, в котором игра от ума и сердца пропорциональна, как античная статуя.

Напоследок звучит два трэш - боевика и обработка Мусоргского "Night On The Bare Mountain" («Ночь на лысой горе»), чем так славится эта группа. Это настоящая металлическая версия русской классики, по-своему прочувствованная и понятая.

В 1991 году завеса тайны с коллектива постепенно сползла, и группа отправилась в небольшое турне по Голландии и Германии. Для того, чтобы играть вживую песни с альбомов группы было реальным, группу поддерживал сессионный гитарист. Результатом концертной деятельности стал концертный альбом «Live at an exhibition», записанный в Германии.

В 1992 году на прилавках музыкальных магазинов появился очередной альбом группы - «Kaleidoscope». Отлично прописанный, четко вылепленный, великолепно сыгранный альбом Mekong Delta. Самобытное сочетание напористых трэш-риффов, мелодичных прогрессивных, порой психоделичных, соло и хард-рокового вокала.

Альбом хоть и не столь драйвовый и значительно более элегичный, нежели его предшественник 90 г, подкупает наличием той мелодичной холодноватой красоты, которой до этого не было ни в одном их диске. В основном композиции производят впечатление монолита, который по зубам только самым продвинутым фанатам прогрессива.

Наиболее же, из всего материала запоминаются кавера: версия песни Genesis («Dance On A Volcano») артового периода звучит приятно-неожиданным контрастом к стилистическому трэш-фундаменту альбома. Ну, и обработка классики, как всегда, тут тоже есть - всем известный «Танец с саблями» Хачатуряна.

Очередной альбом, «Visions Fugitives» ("Видения изгнанников") увидел свет в 1994 году. По сути, он состоит из двух частей – четырех достаточно лаконичных композиций с вокалом и могучей 20-минутной инструментальной сюиты. Песни с вокалом у Ральфа Хьюберта получились не очень впечатляющими – тягучие, психоделические, а порой и атональные произведения с совершенно нелогичными вокальными мелодиями воспринимаются с большим трудом.

Единственное исключение – это песня “The Healer”, которая, несмотря на свою запутанную структуру, получилась по-настоящему хорошей. Зато “Suite For Group And Orchestra” – просто праздник души для любителей металлизированной классики. Ральф Хьюберт строит свою сюиту по всем законам симфонической музыки, а в аранжировках сочетаются изысканное звучание классической инструментов и мощная энергетика и сдержанная агрессия гитар и барабанов. Несмотря на свою солидную продолжительность, сюита слушается на одном дыхании, даже несмотря на то, что играющий в этом треке оркестр никак нельзя назвать «живым».

“Visions Fugitives” – единственный альбом Mekong Delta, к которому применимо определение «неровный», на котором удачные треки соседствуют с откровенно проходным материалом.

Три года, проведенных в бесконечных поисках оптимальных аранжировок для классического произведения Мусоргского «Картинки с выставки» (в оригинале оно написано для пианино), насколько сильно сказались на мастере звукорежиссерского пульта и бас-гитары Ральфе Хьюберте, что за десять последующих лет он не нашел в себе сил выпустить ни одной новой композиции. Так стоил ли альбом «Pictures At An Exhibition» ("Картинки с выставки",1997) затраченных на него усилий? Трудно ответить однозначно.

Во-первых, сама идея записать «Картинки с выставки» в рок-варианте далеко не нова – еще в 1970-х ее с блеском реализовали Emerson Lake And Palmer. Во-вторых, далеко не все поклонники любят Mekong Delta за их обработки классики, ведь собственный трэшевый материал получался у Хьюберта ничуть не хуже. В-третьих, язык классики достаточно сложен, и человеку неподготовленному воспринимать 72 минуты музыки, исполненной пусть и на роковых инструментах, но в полном соответствии с классическими канонами и традициями, очень сложно. “Pictures At An Exhibition” требует многократного прослушивания, к нему нужно привыкнуть, его музыкальный язык и эстетику не так-то просто «переварить» с наскока.

О виртуозной игре Ральфа и его коллег – гитариста Уве Балтруша и барабанщика Питера Хааса ничего говорить не буду, поскольку очевидно, что исполнение классики такого масштаба подразумевает наличие у музыкантов очень высокого технического уровня. А вот про аранжировки скажу – Ральф не только с успехом превратил фортепианное произведение в настоящую рок-сюиту, но и записал ее в двух вариантах. Сначала на диске идет вариант, в котором задействованы только гитара, бас и барабаны, а потом произведение повторяется сначала, только в этот раз к рок-инструментам добавляются партии оркестра. Лично мне больше пришелся по душе первый вариант.

Видео по теме: