Московский метрополитен настолько большой, что даже проблематично разместить всю его схему в полном формате, поэтому в первой части были собраны интересные факты преимущественно центра города и его северной части, а теперь занимательные моменты будут собраны с южной части города.
Для тех, кто не видел первую часть ↓
(1) Совсем скоро планируется продление Солнцевской линии до аэропорта Внуково. Это будет первый аэропорт в России куда пришла «классическая линия» метро.
(2) Отрезок «Каховская-Каширская» с промежуточной станцией «Варшавская» — самая первая часть будущей Большой Кольцевой линии, которая полностью открылась, напомню, в 2023 году, а станции «Каховская-Варшавская-Каширская» ещё в 1969-ом в составе Замоскворецкой линии. Далее участок «Каховская-Каширская» выделили в отдельную линию, которая называлась «Каховская линия» до 2019 года и была самой маленькой в московском метрополитене.
(3) Станция «Новоясеневская» до 2009 года называлась «Битцевским парком» и была переименована чтобы название «Битцевский парк» обрела станция строящийся тогда новой Бутовской линии. Многие москвичи не поняли логики этих действий (я и сейчас не понимаю😀).
Ходили даже слухи, что станцию переименовали из-за ассоциации с громким тогда делом о Битцевском маньяке, но власти города опровергли данный мотив смены названия.
(4) Самая старая и одна из самых протяжённых линий московского метрополитена — Сокольническая, в перспективе соединится с помощью пересадки с самой короткой линией — Бутовской.
(5) Станции Братиславская и Марьино находятся в самом населенном районе Москвы — Марьино, однако станции даже на своей линии (Люблинско-Дмитровской) едва ли являются самыми напряженными, а всего лишь одними из самых загруженных, а в масштабе города не входят и в десятку таковых.
(6) Самая высокая точка в Москве находится не на Воробьевых горах как предполагают многие, а недалеко от станции метро Теплый стан. Теплостанская возвышенность имеет высоту 255 метров.
(7) Самый маленький пассажиропоток из станций внутри кольцевой линии, то есть центра Москвы — Полянка.
(8) Солнцево — единственная станция метрополитена, в архитектуре которой, использованы прямые отсылки к деревенскому быту. Дизайн её наземных павильонов, например, можно отнести к направлению Барнхаус, ведь они имитируют двускатные сараи для хранения сена. Вестибюли и подземные сооружения также придерживаются данного стиля.
(9) Высота станции Зябликово (центральный зал) одна из самых высоких, в московском метрополитене и самая высокая среди современных станций, не на много выше только станция Комсомольская.