137 подписчиков

Поговорим о списываниях? Эпизоды шестой и седьмой

Эпизод шестой
Он у меня повторяется, как бывает повторяется сон. Нескончаемый сон. Нерешённый вопрос.

С седьмыми классами все просто. Предмет начинается с нуля. И сразу включается нужный сценарий.

Читаем условие задачи. Записываем дано – краткое условие. В шпаргалке подбираем те формулы, буквы которых совпадают с буквами в задаче. Обдумали, подобрали, а после этого выражаем, подставляем и решаем задачу. Это техническая работа и математические операции. Задачи решаются, а формулы автоматически запоминаются. Мы их не учим, мы с ними работаем, и мы над ними думаем.

Проблемы возникают со старшими. Решаем задачу, я говорю не вспоминай формулы, ищи их в шпаргалке. Как нужные подберем, так и будем думать над решением. А он не соглашается.
- Нет, нет. Подождите. Я знаю. Сейчас вспомню. Сейчас, секунду, я сам. Я не буду списывать.
Не уговоришь. Бьюсь головой об стену и не могу пробить. История без конца повторяется. Факт печальный.

Решая задачи нужно лавировать, скользить как лодочка по водной глади. Легко обходить углы, уходить от крутых берегов и подходить со стороны пологих. Нужно искать пути. У тебя же в руках шпаргалка – полный арсенал ключей ото всех замков. Покажи какой ключ подбирал, разбираемся почему он не подошел. Увидели причину несовпадения и стало понятно какой другой ключ сюда нужен. Так нет же, он остановился и не шевелится – я вспоминаю, я вспоминаю, я вспоминаю. И не вспомнил. И не решил. О-о о! Так это предмет тяжелый и задачи нерешабельные.

Какая ошибка! Нужно открывать сборник формул. Формулу нужно искать и переписывать из сборника в тетрадь. Но человеку очень трудно перестраиваться. Лучше со старта начинать в таком режиме. В школе я очень любила брать новую параллель от нуля, и вести физику от начала и до конца.

Эпизод седьмой
Разговариваем с директором математической онлайн школы, женщиной продвинутой и умной. И звучат слова:

- У нас все продуманно. Мы делаем так, чтобы дети были в отдельных комнатах (личные кабинеты - ЛК). Никто никого не видит и ничего списать не может. Технически нет такой возможности. И кураторы тоже за этим следят.

Никто ничего списать не может. Технически нет такой возможности.
Никто ничего списать не может. Технически нет такой возможности.

Я говорю, что использую другие подходы. И она задумывается. Но если он сдал списанную работу, как же мы это выясним? И как мы добьемся, чтобы он научился сам решать?

Не знаю как Вам, а мне этот вопрос нравится, очень нравится. Отпустить ситуацию и никому не мешать списывать. А сети расставить так, чтобы не разобравшийся и не решивший поставленной задачи не прошел. Проходит тот, кто разобрался и справился. И неважно списывал ли он при этом.

Пока писала эти строки пришла одна идея как можно выстроить такие «сети». Уже пошла пробовать…

Но Вы уже поняли мое мнение. Правильно?
Плохо, когда списал чужое произведение и выдал за свое. Это обман, плагиат, воровство. Неприятно быть обманутым еще хуже оказаться обворованным. Но это не про списывание. Происходит подмена понятий. Списывание – это не проступок, а нормальный вид деятельности. И в обучении – это нужный важный и мощный инструмент работы.

#физикаЕГЭ #физикаОГЭ #школьныйкурсфизики #шпаргалкапофизике #шпаргалкалюдмилыгугава #людмилагугаварепетиторфизики #людмилагугава