Для лучшей видимости мелких деталей понадобятся увеличительные стекла. Существует огромный выбор инструмента: есть лупы на голову, на грудь, с бестеневой лампой.
Лупу на грудь я бы не советовала – она не очень удобная. У меня были все виды. В результате я остановилась на лупе, которая надевается на голову. Такой вариант, как у столяров, с козырьком.
Когда еду в отпуск, то беру ее с собой. Как правило, в гостиницах очень темные лампочки: максимум 60 Вт. Там всегда полумрак. У любимой лупы маленькие батарейки, но мощная лампа. При вышивании свет падает на необходимый участок.
Дома у меня лупа на струбцине. Я пользуюсь ей, как лампой, потому что не хочу подстраиваться. Люблю вышивать, полулежа на диване. С планшетом это еще удобнее. Включаю на нем Сагу и увеличиваю крестики. Укрупняю, чтобы было лучше видно схему. Откидываюсь на диване, чтобы спина не уставала, и вышиваю.
Для девочек, работающих на станке, лампа на струбцине очень удобна. Вы направляете ее в то место, которое необходимо осветить, и вышиваете прямо через лупу. Все отлично рассматривается.
Только не берите слишком сильное увеличение. Я такую ошибку совершила. Купила лупу для косметологов. Работу через нее видно только после приближения. Если чуть отдалить – все расплывается. В магазине мне ее поменяли на инструмент с трехкратным увеличением.
Бестеневая лупа удобна для тех, кто вышивает на станке. Над ней закреплена круглая лампочка. Главное, нет тени и ничто не закрывает свет. При этом не портится зрение. Если вышиваете по бумажной схеме – просто необходимо хорошее освещение.
Я уточняла в клинике, можно ли мне вышивать и не отразится ли мелкая работа на зрении? Врач сказала, что вышивать даже нужно. Объяснила она это следующим: Вы смотрите то на схему, то на вышивку на протяжении длительного времени. Так у Вас тренируется глазная мышца. Главное, чтобы было хорошее освещение. В полумраке вышивать ни в коем случае нельзя.
Что делать после завершения вышивки?
Вы вышили свой шедевр, теперь обязательно его постирайте. Это нужно делать, потому что вышивание – длительный процесс. Даже если перед началом работы Вы мыли руки, они могли вспотеть. Вы могли к чему-либо притронуться и случайно испачкать вышивку. При стирке канва подсядет, дырочки уменьшатся, крестики выровняются. Во время работы один крестик затягивается сильнее, другой – слабее. Стирка и отпаривание исправят все недочеты.
После процедур вышивку относят в багетную мастерскую на оформление. Иногда бывает, что работу немного «ведет». Она неровная и напоминает параллелепипед. Сотрудники мастерской исправят проблему. Они вырежут ровный прямоугольник или квадрат по размерам вышивки и начнут вытягивать работу по крестикам. Если картину «повело» не сильно, то ничего страшного в этом нет.
Затем начинается подбор багета, который может быть с паспарту или без. Бывает, что в нем нет необходимости. Если рамка достаточно широкая, то дополнительный элемент может не понадобиться.
Когда работу хочется зрительно увеличить, придать ей больше воздуха и пространства, тогда делают паспарту. Мы с Вами решаем на месте, как лучше оформить композицию. Можно добавить дорисовку или придумать что-то еще. Всем этим занимаются в багетной мастерской.
Какой выбрать багет?
Есть багеты пластиковые и деревянные, также элементы оформления от иностранного производителя. При выборе ориентируйтесь на финансовые возможности и конечную цель. Если Вы хотите сэкономить, выбирайте пластиковый багет. Приемщики всегда помогут и подскажут, что лучше.
Иногда не стоит жалеть денег. Если Вы вышивали композицию в течение года, вкладывали в нее душу, то лучше достойно ее оформить. Сэкономив на картине, которая безумно нравится, Вы будете ходить и думать о целесообразности своего решения. Деньги к тому времени будут уже потрачены.
Однако есть тенденция к переоформлению работ. Она связана с большим выбором багетов, которого не было раньше. Есть очень красивые элементы оформления нового поколения. Поэтому если Вы начали вышивать сложные работы, советую не экономить на выборе багета и декорировании. С годами достойно оформленная работа будет поднимать настроение.
Вышивальщицы на начальном этапе откладывают понемножку денежек в кошелек. Так как вышивка – процесс длительный, к ее завершению набирается сумма, которой хватает на оформление. Вот такой маленький секрет.
Не всегда понятно из какого материала рамка. Недавно в Ленбагет пришли пластиковые багеты из новой коллекции, которые выглядят так же, как серия из дерева. Материал изготовления можно определить только на месте спила. Профессионалы разберутся, несведущие люди могут ошибиться.
Много ли мужчин вышивают?
В процентном соотношении я не могу сказать, сколько мужчин занимается вышивкой. Одно понятно: их становится все больше и больше. Сейчас такая напряженная обстановка в мире, что как-то хочется себя успокоить. Поэтому многие мужчины стали вышивать. Некоторые стесняются своего хобби и присылают жен для оформления картин. Часто бывает, что жены по секрету говорят, что вышивают не они, а их мужья.
Стесняться этого занятия не стоит. В Китае вышивкой занимается 80% мужчин. Очень много моряков раньше вышивало. Не только гражданских, но и военных. Потому что в море нет ни газет, ни журналов, ни телевизора.
Вышивают представители сильного пола абсолютно разных профессий. Есть вышивальщики милиционеры и дальнобойщики, офисные работники и бизнесмены. Творчество очень захватывает. Вот история моего знакомого, Евгения Георгиевича. У него вышивала супруга. В какой-то момент она оставила это занятие. Он стал за ней дошивать и так втянулся, что бросить не смог.
Теперь Евгений Георгиевич вышивает постоянно и делает это очень хорошо. Кстати, мужчины гораздо аккуратнее женщин. Многие женщины, конечно, тоже вышивают скрупулезно. Однако у мужчин это получается почти идеально и изнанка у всех образцовая. Наверное, это заложено в характере.
Багет подобран. Что дальше?
Можно закрыть работу стеклом. Есть люди, которые этого не делают. Конечно, работа без стекла живая и интересная. Она не бликует и прекрасно выглядит.
Если же вы живете в большом городе, где много транспорта, воздух перенасыщен сажей. В таком случае лучше оформлять картину соответствующим образом.
У нас была заказчица, которая категорически отказывалась от стекла. Прошло около 4 лет. Она пришла и принесла огромную стопку своих работ для разборки. Потом забрала их домой и перестирала. Со временем они посерели, а сажа очень тяжело отстирывается. Потом принесла вышивку обратно и в этот раз оформила со стеклом.
Например, работа Татьяны Фединой, которая обычно делает вышивку за 4 месяца, оформлена со стеклом. Над натюрмортом рукодельница трудилась не один год.
Картина очень красивая и сложная. Она вышита петитом на страмине. Опытные вышивальщицы представляют, какие нужно приложить усилия. При мелкой сеточке картина вышивается в полукрест. Здесь требуется внимание и терпение.
Мне композиция очень понравилась, и я бы с удовольствием ее вышила. Однако думаю, что работала бы над ней до конца жизни.
Такая вышивка достойна музейного стекла. Оно на 70 % не пропускает ультрафиолет и хорошо сохраняет цветовую гамму. Вышивку, как у Татьяны, просто так вешать нельзя. Нужно, чтобы она сохранилась на долгие годы.
Вот все секреты, которыми я хотела с Вами поделится. Они не мои. Их я узнала у вышивальщиц, с которыми часто общаюсь. У людей, занимающихся одним делом, очень развита взаимопомощь. Так вышивальщицы поддерживают и помогают друг дружке найти схему, купить нитки. Подсказывают в сложных работах. Надеюсь, полученная информация тоже будет для Вас полезной.
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Пишите в комментариях, о чем бы еще хотели узнать подробнее.