"Зачем мне это делать?" - думаю каждый родитель сталкивался с таким вопросом от своего ребенка, на просьбу, что-то выполнить. Помните, что аргументы, которые кажутся вам весомыми, могут ничего не значить для ребенка! Как пример, мама говорит, что гимнастика, которой занимается ее дочь, даст ей красивую осанку. Но для ребенка- это пустой звук. Девочка понимает только, что уже несколько месяцев она, вместо того, чтоб гулять с подружками, потеет в с зале, а пока даже на шпагат сесть не смогла. 🙁
Поэтому ВАЖНО ребенка правильно замотивировать. Как и чем знаете только ВЫ!
Ребенку так же может быть, просто, неприятно, что-то делать!
Примеров сотни: эмоционально неприятно общение с человеком, грязная и мокрая половая тряпка, которую не хочется брать в руки.
Дети, чаще всего могут просто не уметь описывать свои эмоции. Поэтому им проще сказать: "МНЕ ЛЕНЬ"
Нельзя упрекать ребенка, который вместо того, чтоб выполнить что-то нужное, занимается своим делом! Собирает лего вместо уроков, пинает мяч, вместо, того, чтоб сходить в магазин.
Согласитесь, вам тоже будет неприятно, если вас будут отвлекать от любимого сериала, заставляя сейчас же, вымыть пол.
РЕБЕНОК ТОЖЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ! Если вы будете уважать его интересы, он в свою очередь начнет прислушиваться к другим.
Нехватка внимания, тоже часто путается с ленью у ребенка.
Малыш не понимает, еще значения слова лень, зато четко понимает, что когда он "лениться" собрать игрушки, мама уделяет ему повышенное внимание. То же самое бывает и с выполнением уроков. Чтоб привлечь внимание матери, ребенок лениться делать уроки и тогда "О ЧУДО" мама садиться читать книгу или рисовать рисунок на конкурс вместе с ребенком.
Из этого следует, что лень с психологической точки зрения выгодна ребенку. Если он сразу убрал игрушки или быстро сделал уроки, мы скупо похвалим его. Никакой яркой обратной связи ребенок не получает в отличие от ситуации, когда он не сделал ничего. Вот тогда-то он становится центром внимания, а именно этого он и жаждет больше всего на свете.
Прежде чем навешивать на него ярлык «лентяй», убедитесь, что он здоров и полон сил.
Многие наказывают ребенка за плохой почерк или ошибки в диктанте, а он просто не может это сделать по объективным причинам. Это может быть дислексия, когда ребенок читает медленно, путаясь в словах и не понимая содержание, или дисграфия (трудности с письмом). Если ребенок не в состоянии выучить таблицу умножения или сложить два и два, речь идет об акалькулии. Причинами может быть: плохо развитая память, поэтому ему трудно дается любое действие связанное с запоминанием. Согласитесь, вы тоже не хотите делать, то, что у вас плохо получается.
Ссора в школе с другом, просто нет настроения и вообще отсутствует желание мыть посуду и т.д. В этом нет ничего страшного, от этого ребенок не станет бездельником. В конце концов, у родителей ведь иногда нет настроения что-то делать – и они позволяют себе что-то отложить на потом. Ребенок тоже имеет на это право.