Интервью с директором: Ю. Е. Дьячкова, санаторий PARUS medical resort & SPA, г. Новосибирск, пос. Кудряшовский

618 прочитали

Юлия Евгеньевна Дьячкова — директор санатория PARUS medical resort & SPA

Дьячкова Юлия Евгеньевна
Дьячкова Юлия Евгеньевна

Представитель BTL: Юлия Евгеньевна, добрый день. Спасибо, что согласились на интервью. Расскажите, пожалуйста, откуда Вы родом, какое получали образование и как пришли к тому, что стали заниматься медицинской, санаторно-курортной деятельностью.

Ю. Е. Дьячкова: Я из города Новосибирска, там родилась и выросла, училась на товароведа-эксперта, долгое время работала в торговле, доросла до директора продуктового магазина, потом решила, что занимаюсь чем-то не тем, чем мне бы хотелось, и выбрала для себя ресторанный бизнес. Я понимала, что хочу уйти с понятной мне деятельности и хорошей должности во что-то совершенно неизведанное, где меня, конечно, никто не возьмет на должность управляющего, поэтому я ушла из магазина и устроилась администратором в ресторанный комплекс, там у нас был бильярд, тренажерный зал, сауна, такой досуговый комплекс.

Я там проработала с 2002 по 2008 год. За первые полгода я доросла до должности управляющего этого комплекса. Мне всегда очень нравилась возможность оказать какой-то сервис, наверное, это идет с детства, я всегда сколько себя помню помогала животным, людям и мне хотелось заниматься чем-то полезным для людей, поэтому мне очень нравилось, чем я занимаюсь, но в 2008 году случился кризис, вырос доллар, доходы населения упали, и собственники бизнеса закрыли деятельность, а помещение просто сдали в аренду, а потом и вовсе продали.

В общем, я осталась без работы, думала что делать, и по старой дружбе позвонила собственнику магазина, где работала когда-то, говорю: «Борис Владимирович, я осталась без работы, можете мне что-то предложить, мне без разницы, на любую работу согласна». Они как раз открыли небольшое молочное производство и позвали меня руководителем отдела продаж. Я быстро освоилась, построила отдел, но скажу, что чувствовала себя опять не на своем месте. Помню был август месяц, я увидела объявление, где требовался директор в санаторий «Белокуръ» в Белокурихе. Отправила свое резюме, ответ не получила через кадровое агентство. Я туда позвонила, стала уговаривать их рассмотреть мою кандидатуру, меня пригласили на собеседование сначала в кадровое агентство, потом мне уже сама собственница позвонила, говорит: «Можешь завтра приехать в Белокуриху к 15 часам на собеседование». И я поехала в Белокуриху. Помню мы долго общались, а уже с октября я приступила к своим должностным обязанностям генерального директора санатория «Белокуръ». Я понимала как устроена кухня, потому что уже успела поработать в ресторанном бизнесе, несложно было следить за порядком и на территории, и в номерном фонде, но сложно было с медицинской частью, никогда до этого с этим не сталкивалась, многое не понимала.

Представитель БТЛ: Какие медицинские услуги предлагал санаторий?

Ю. Е. Дьячкова: Грязелечение, водолечебница была, были и физиопроцедуры, но немного, массажный кабинет, процедурный кабинет, фитобар и все, наверное. Кроме того, у санатория были большие долги, порядка 15 миллионов рублей, не была выплачена заработная плата даже за июль месяц. Ситуация была кризисная, людей приезжало очень мало, я сама жила в этом же санатории. На второй или третий день я встретилась с главным врачом, моим будущим мужем, Денисом Анатольевичем Дьячковым. Он мне сказал: «Еще одна из Новосибирска приехала.Через 2 месяца назад поедешь», а я ему: «Ничего подобного, я никуда не уеду, я вытащу этот санаторий из долгов».

Еще была курьезная ситуация, санаторий должен был заправке 20 тысяч рублей, и звонит собственник этой заправки Денис. Кажется, а еще был второй компаньон, уже не помню его имени, спрашивает во сколько приехать, я говорю завтра в 15 часов приходите. Я и забыла про это, сижу, разбираю бумаги, бумаг была гора, и заходят ко мне в кабинет два таких амбала в черных кожаных куртках. Думаю, что ребята пришли за долги убивать, было очень страшно. Денег у меня естественно не было им отдать, но мы поговорили, что они продолжили нас еще какое-то время обслуживать в долг. Потом были и судебные приставы, и прокуратура, претензии, но мы постепенно, мало-помалу за полтора года вывели санаторий из долгов.

Представитель БТЛ: Как Вы это сделали?

Ю. Е. Дьячкова: Сама не знаю. Помню люди только заедут, а цену сильно снизили уже итак – 2 700 рублей за номер с завтраком. Люди только заедут, тут же ко мне сотрудники бегут: «Дай зарплату, люди же заехали». Я думаю, чем их кормить на завтрак, ездила на рынок, покупала яблоки, сыр, чтобы хоть что-то предложить к столу. В общем, потихоньку санаторий выбрался из долговой ямы, стал приносить прибыль, мы сделали ремонт, обновили постельное белье, много сделали всего.

Представитель БТЛ: Сколько лет Вы там работали?

Ю. Е. Дьячкова: Пять лет. Я уехала оттуда в январе 2014 года. У меня была подрастающая дочь и надо было как-то решать вопрос с ее образованием, и я стала присматриваться, искать работу. В один прекрасный день приезжает к нам на сутки молодой человек с девушкой. Утром он захотел со мной встретиться, говорит, расскажи, как ты ведешь учет процедур и т. д. Я ему устроила экскурсию, его удивила чистота в подсобных помещениях, понравилась наша учетная политика. Он и сразу меня спрашивает: «Ты сколько тут зарабатываешь? Даю в три раза больше, поехали в Новосибирск». Я говорю: «Мне надо хотя бы 30 дней на увольнение», а был самый конец декабря. Он спрашивает, когда сможешь. Я говорю, 9 января. Вот и договорились. Он нас пригласил вместе с Денисом. Так мы стали работать в СПА-отеле «Крона», это был очень амбициозный и успешный проект в Новосибирске. Но когда мы туда приехали, мы поняли, что говорят о нем красиво, но внутри какое-то все старое , и денег мало этот бизнес приносит,и все процессы были разлажены, грязно. Медицина вообще не работала, оборудование есть, а выручки нет. Собственник говорит, мне бы выручку по медицине хотя бы 500 тысяч рублей в месяц. Мы взялись за работу, через месяц 500 тысяч выдаем, к концу года оборот вырос до 2 млн. рублей в месяц. Мы там проработали два года.

Потом опять дело случая, на меня вышел Новосибирский аквапарк, пригласили туда работать директором. Я человек амбициозный, конечно, меня это подкупило, и я ушла из «Кроны»работать в аквапарк, хотя они предложили меньше денег, но проект был очень интересный. Денис тоже ушел из «Кроны» и открыл свой частный кабинет мануальной практики. В общем, я ушла в аквапарк. В итоге выяснилось обещали одно, получилось совсем другое, я там даже год не отработала. Кстати, параллельно с аквапарком на меня вышли собственники, которые купили санаторий «Парус» в Кудряшовском, приезжали со мной общаться в целом по санаторно-курортному бизнесу, это больше были такие консультации, я даже ездила смотреть их объект. Они, конечно, сделали мне предложение, но я его отклонила, так как у меня были обязательства перед аквапарком – не люблю нарушать обязательства.

Через пару месяцев собственники «Паруса» опять мне звонят, может быть все-таки придете к нам. На пороге был май месяц, а открытие аквапарка было намечено на 25 августа, то есть я была директором неоткрытого на тот момент аквапарка. Я приняла для себя решение, что я запущу аквапарк и уйду в Парус. В «Парусе» как раз шел ремонт, стройка, там какая-то база отдыха функционировала, но в итоге это должен был быть санаторий. Аквапарк так и не открылся в августе. Я ушла в конце октября из аквапарка, получилось с одной стройки на другую стройку, где принимала участие в проектировании объектов санатория, это и ресторан,и медицинский блок. Так в 2016 мы с вами и познакомились.

Санаторий Парус-Резорт
Санаторий Парус-Резорт

Представитель BTL: Верно! У нас тогда из самого нового был аппарат TR, и, конечно, УВТ и HIL, классика, прессотерапия. Помню Вы всем этим интересовались, комплексным оснащением, так сказать.

Ю. Е. Дьячкова: Да, вот за полтора года мы отстроили все заново и открылись, у нас было самое большое медицинское отделение в области среди санаториев – 2400 кв. м.

Представитель БТЛ: Все эти строения были на этапе покупки?

Ю. Е. Дьячкова: Да. Мы, по сути, перестроили, отремонтировали и вот получилось то, что получилось. Тут был, конечно, кошмар по сравнению с тем, что тут стало. Моя задача была давать хорошее ТЗ, работать с дизайнерами, а собственники уже претворяли это в жизнь – строили, контролировали.

На рынок мы вышли стремительно, это был, можно сказать, самый новый санаторий на тот момент, единственное санаторий «Рассвет» тоже обновился в 2017 году, хорошо они тоже все сделали, но наш акцент на медицину все равно был более выражен, у нас и аппаратная база больше, и более инновационное оборудование.

Представитель БТЛ: Врачи из Новосибирска приезжали?

Ю. Е. Дьячкова: Да, приезжали и приезжают из города. Так мы постепенно начали осваиваться, врачи пробовать оборудование. Ваш аппарат TR совершенно удивительный, им можно убрать большинство триггерных точек на спине за один сеанс, а массажа надо минимум 5 сеансов, чтобы добиться такого же результата. Для многих деловых людей это важно, чтобы их проблемы со здоровьем решались быстро – им надо здесь и сейчас.

Представитель БТЛ: А ваши гости – это только коммерческие пациенты или работаете с какими-то учреждениями?

Ю. Е. Дьячкова: Мы работали и работаем с министерством социального труда и развития, это очень дешевые путевки, там ветераны труда. Считаю, социальные программы мы должны поддерживать, ну а так, конечно, физические лица – все желающие.

Представитель БТЛ: Какими еще технологиями обзавелись?

Ю. Е. Дьячкова: Скажу, что аппараты BTL нас покорили, мы действительно получали очень хорошие результаты, и когда появился SIS мы не задумываясь его купили, одними из первых в России. Когда он к нам приехал, мы сделали медицинскую конференцию для врачей Новосибирска и области, чтобы рассказать им о том, чем мы занимаемся и какие технологии у нас есть.

SIS – это вообще, считаю, аппарат будущего. Он до конца не изучен, и думаю, ближайшие лет 15 мы только будем изучать его возможности. В методичке написано одно, но сейчас уже очевидно и понятно, что данным аппаратом можно лечить абсолютно другие вещи и он реально помогает.

Так мы стали расширяться, людей стало приезжать еще больше, многие уже знали про нашу современную физиотерапию. Мы приобрели и фокусированную УВТ и лазер высокой интенсивности второго поколения со сканером.

В 2020 году случился Covid, мы работали как обсерватор, быстро сориентировались. Да это другие правила, другая жизнь, было тяжело, но привыкли, довольно быстро запустили постковидную реабилитацию. SIS нам в этом прекрасно помогал. Даже я сама болела Covid и одна из первых легла под SIS, я задыхалась, но буквально с первой процедуры почувствовала облегчение, я уверена сейчас на 100 %, что после тяжелой пневмонии у меня нет ни процента фиброза. Так прошло довольно много пациентов, мы написали даже клиническую работу. В дополнение к SIS терапии мы купили Гелиокс, могу сказать, потрясающие результаты получали тогда и получаем сейчас, когда есть проблемы с дыхательными функциями у наших пациентов. Даже пациенты из Москвы приезжали на реабилитацию – такие были у нас результаты, и такая шла о нас молва. Людей привозят на инвалидной коляске с кислородным баллоном, а через 7-10 дней они уходили отсюда здоровыми.

Фокусированная УВТ прекрасно нам дополнила радиальный аппарат там, где радиалка не могла достать, мы применяли фокус и получали нужные нам результаты. В общем, весь пул аппаратов позволяет нам сегодня решать проблему пациента на 95 %.

Мы открыли полноценное отделение реабилитации, начали работать в системе ОМС, к нам направляли пациентов после замены тазобедренного сустава, коленного, постинсультные пациенты, все пациенты с травмами ехали к нам. Мы за 5-7 дней могли выдать очень хороший результат, люди быстро вставали с колясок на ходунки. Могу сказать, что все это итог грамотного применения, сочетания низкоинтенсивных и высокоинтенсивных методик физиотерапии. Если бы у нас был какой-то узкий набор оборудования, ничего подобного у нас не получалось.

К нам стали приезжать различные именитые врачи, в первую очередь, из любопытства. Они никак не верили, что то, что мы делаем, может так работать. Профессор Игорь Анатольевич Пахомов – известный наш травматолог, ортопед, который весьма скептически относился к физиотерапии отправлял мне самых сложных пациентов с каким-нибудь болевым синдромом, который ничем не убирается. А потом, когда мы получали результат, он мне звонил и говорил:«Юлия Евгеньевна можно мы к вам приедем поснимаем материал, что пациента то вылечили». (смеется) Или как-то прислал мне пациента с хронической болью в ноге, уже 4 года после ДТП, я помню, смотрела как он шел к нам 15-20 минут от центрального входа до крыльца, медленно так с остановками на костылях. На ногу наступить практически не мог, такая сильная пронизывающая боль у него была. В общем, лечение все проходило прямо в палате, начали делать процедуры, потом смотрю, через 3 дня сам ходит по отделению, спрашиваю, как вы, отвечает – боль утихла, стало намного легче. Ваш CPMotion, кстати, ему сильно помог, он был одним из первых пациентов, когда мы получили этот аппарат. И снова приезжает Игорь Анатольевич, поснимать результаты и долго так стопы рассматривает, пытаясь найти швы после операции, спрашивает: «А где швы?» (смеется). Кстати, могу даже зачитать, что мне этот пациент написал после лечения: «Буду рад посетить Ваш санаторий вновь, тем более результативность налицо, острая боль действительно исчезла…» Вот так мы лечим.

Представитель БТЛ: Юлия Евгеньевна, когда санаторий открывался у него сразу была направленность на опорно-двигательную систему или он задумывался как широкопрофильное учреждение?

Ю. Е. Дьячкова: В целом акцент мы, конечно, делали на опорно-двигательную систему, неврологию, потому что мой муж мануальный терапевт. Урология, гинекология и т. д. это уже попутно.

Представитель БТЛ: Низкоинтенсивные методики наши используете?

Ю. Е. Дьячкова: Да, конечно, у нас есть и Ваши комбайны и моноаппараты. ЛОР активно применяет лазер и ультразвук, очень эффективное лечение получается. Допустим, когда назначают Тонзиллор детям, то наш ЛОР старается заменить на лазер, получается и процедура более комфортная и эффективность выше. Мы Тонзиллором практически не пользуемся. Ну конечно также применяем эти аппараты для лечения опорно-двигательной системы в острую фазу, после инсульта, особенно если много противопоказаний. Наша задача, в любом случае, начать реабилитационные мероприятия с первого дня поступления пациента, поэтому смотрим как организм реагирует и уже постепенно подключаем высокоинтенсивные методики. Например, очень результативная методика - вакуумная электростимуляция, особенно при парезах, когда конечности, практически не двигаются, можно даже не подключать высокоинтенсивные методики. Лазер низкой интенсивности прекрасно у нас использует логопед при бульбарном синдроме, очень хорошие результаты, когда нарушены навыки речи, глотательные рефлексы. Работаем как внутри, так и снаружи этим лазером.

Хороший пример, у нас была пациентка после операции удаления опухоли головного мозга, она не могла говорить, правосторонний парез, ни руки, ни ноги не двигались. Отделение неврологии горбольницы должны были отправить ее в паллиативное отделение. В общем, мы взяли ее на лечение, дня за 3-4 у нее зашевелилась правая нога и стала выговаривать какие-то звуки, слоги. У нее была сильная гормональная терапия – высокие дозировки и на фоне реабилитации гормоны начали снижать. Вот она уже прошла у нас несколько этапов реабилитации, сейчас она живет дома, может передвигаться на кресле, и пока трудно, тяжело, но может что-то выговаривать. Впереди у нее еще будет одна реабилитация у нас, будем смотреть, что дальше.

Представитель БТЛ: Я помню у Вас также была пациентка с диагнозом БАС, расскажите о ней.

Ю. Е. Дьячкова: Мне позвонила заведующая паллиативным отделением Больницы № 12, говорит, есть пациентка 25 лет с таким вот диагнозом, прогноз жизни 2-3 месяца, форма болезни прогрессирующая, если будет лежать у нас, то и двух недель не протянет, у нас тут довольно депрессивная атмосфера. Я лично там была, действительно, впечатления тяжелые.

Представитель БТЛ: Как определить кого из паллиативного отделения можно направить к вам, всем ведь не помочь?

Ю. Е. Дьячкова: Действительно, не помочь, мы выезжаем, смотрим на реабилитационный потенциал, смотрим на ресурс организма и принимаем решение брать или не брать. Так вот и девочку эту забрали. Вообще БАС очень редкое заболевание, наши врачи, можно сказать, с таким ранее не сталкивались, но все прекрасно знают, что диагноз смертельный, реабилитации не поддается, не откликается, но мы решили попробовать. Начали читать, изучать, что пишут по этой теме, не нашли ничего ни положительного, ни отрицательного, то есть с такими пациентами уже ничего не делают. Девочка была на дыхательном тренажере, ходить не могла, ноги не поднимала, левой рукой могла есть, правая почти не двигалась. У нее была дисфагия, она не могла есть, ей был показан эндоназальный зонд для питания. Мы зонд не стали ставить, ела она при враче, конечно, поперхивалась пищей, отсасывателем доставали из глотки, что застревало. Мы стали с ней работать аппаратом SIS на диафрагму, что на наш взгляд была самым главным, чтобы не отказали дыхательные мышцы, подключили также Гелиокс терапию. Объем легких у нее был 2,2 при норме 3,7. Постепенно, с осторожностью, стали делать SIS на другие части тела, первый день – шея, плечи, второй день - руки, ноги. Ну и делали диафрагму. 3 дня сделали посмотрели, что побочных эффектов не наблюдается – интенсивность увеличили до 3-х раз в день аппаратных методик, в первую очередь SIS, HIL, также подключили ЛФК, работал наш логопед по связкам, у нее не было рвотного рефлекса вообще никакого, поэтому работали низкоинтенсивным лазером внутри и снаружи, делали чрескожную электромиостиумляцию на конечности.

Через неделю объем легких вырос до 3,27, стала держать шею, т. к. голову прямо не могла держать, она у нее висела просто. Стала стоять на ногах минуту, потом стала делать первые шаги с поддержкой, конечно, появились рвотные рефлексы, перестала поперхиваться едой, стала поднимать две руки, она стала сама кататься на инвалидной коляске, смогла отталкиваться, сейчас мы ее отправили домой после 22 дней реабилитации и врачи ей дают 9 месяцев вместо двух. Сейчас смотрим будет ли что-то ухудшаться, нам надо чтобы пошла положительная динамика, мы не можем бесконечно реабилитировать, более того смена обстановки, дом, родные, какие-то бытовые дела дают стимул для жизни. В больнице люди залеживаются, впадают в депрессию, поэтому очень важно возвращать их домой в привычную обстановку.

Представитель БТЛ: От чего зависит реабилитационный потенциал пациента?

Ю. Е. Дьячкова: Возраст, ожирение, сердечно-сосудистые патологии. Вообще люди бывают и молодые, а жить не хотят, а бывает люди на шею садятся: помойте меня, покормите меня – с такими также бесполезно работать, они смотрят мы с другими возимся больше, потому что они сами цепляются за жизнь, а с ними возимся меньше, начинаются жалобы родственникам, скандалы устраивают, в общем есть свои сложности.

Представитель БТЛ: Какая сейчас у вас структура пациентов?

Ю. Е. Дьячкова: Примерно 20 % это медицинская реабилитация, там в основном ОМС, но есть и частные пациенты, к нам направляют такие центры как НИИТО, Мешалкина, Областная больница, Центр рассеянного склероза и 80 % санаторно-курортное лечения, по сути, профилактика, лечение хронических заболеваний.

Представитель БТЛ: Насколько я понимаю, Вы планируете расширяться, строите еще один корпус?

Ю. Е. Дьячкова: Да, это будет 82 номера для санаторно-курортных гостей, малая операционная, медицинский блок и 16 стационарных коек, и 4-местная реанимация. В перспективе также открыть паллиативный центр, потому что потребности рынка есть и такими пациентами толком никто не занимается, какую-то часть из них можно прореабилитировать и вернуть домой. А почему не занимаются, потому что в больницах просто нет такого оборудования, нехватка специалистов, они может быть и рады помочь, но не могут этого сделать. Ладно бы дело заключалось только в покупке оборудования, но ведь есть приказы, нормы, а значит под это нужны площади и т. д. Такой вот замкнутый круг.

Представитель БТЛ: Что касается оборудования, вы всегда выбираете самое лучшее и современное? Даже нашу дорожку R-force купили.

Ю. Е. Дьячкова: Да, это так, действительно, мы выбираем самое лучшее, современное, инновационное, потому что не можем подвести наших пациентов. Знаете какого это для человека, который думал, что у него уже никаких шансов, а тут появляется возможность поменять качество своей жизни, — это дорогого стоит. Пусть не на 100 %, но даже лежачего спинальника посадить в инвалидное кресло и научить за собой ухаживать это ведь как небо и земля, было и вот стало. Вся наша команда испытывает такую радость, такую гордость, когда пациент уезжает от нас с хорошей положительной динамикой и немаловажную роль во всем этом играет хорошее современное оборудование, технологии.

Представитель БТЛ: Последний вопрос, все смотрят на Вас и санатории, и реабилитационные центры, почему не могут повторить ваш успех?

Ю. Е. Дьячкова: Наверное, каждое предприятие занимает свою нишу и может они и рады, что раз Парус-Резорт забирает самых тяжелых пациентов, то освободится ниша для отдыхающий, с которыми гораздо меньше мороки. Я занимаюсь тем, что никому не интересно, потому что потенциально многие считают, что мои пациенты – это безнадежные пациенты, поэтому и не стремятся в эту нишу, это ведь не просто электрофорез сделать, это большая трудная сложная работа по выращиванию специалистов, созданию команды и, конечно, отработке методик, на это уходят годы трудов, вот, наверное, почему и мало таких как мы.

Представитель БТЛ: Спасибо Вам большое за такое интересное интервью и, конечно, удачи Вам во всех делах.