После того, как я послушал свой первый альбом Blur (иронично, что это их самый недавний релиз The Ballad of Darren), решил и всю дискографию прошерстить. Начну с дебютного альбома Leisure – вышел он в девяностых, а значит, это самый свежий альбом из всего, что я слушал в этой рубрике. Обычно это 60-е и 70-е. Максимум 80-е, а Blur я и так даже почти застал.
И напомню, что в этих статьях я пишу свои первые впечатления от прослушивания альбома. Я не стараюсь глубоко проанализировать происходящее, потому что это и так делали уже десятки раз и без меня. И моё впечатление, что это музыка для подростков, которые считают себя крутыми. Вроде бы очень попсовый альбом, который с лёгкостью зайдёт большинству и не требует какого-то утончённого вкуса, но всё же в нём есть претензия на бунтарство.
Наверно, это влияние новой свободы, которая позволила многим жанрам из андеграунда прорваться на радио. Хип-хоп, гранж и шугейз внезапно стали более важными, чем обычная попса, а количество новых артистов, которые с лёгкостью затмевали любимчиков больших лейблов, зашкаливало. Сейчас очевидно, что такая смена власти оказала большое влияние на современную музыкальную индустрию, но тогда новичков было так много, что оценить их вклад по достоинству могло быть трудно. И, так понимаю, одними из них были молодые Blur, которые просто затерялись среди других подобных групп – коммерческий успех был достаточным, чтобы вдохновить их работать ещё, но недостаточным, чтобы об этом альбоме стали отзываться тепло.
До сих пор часто вижу, как люди откидывают Leisure, называют неудачным альбомом, или, по крайней мере, утверждают, что он слишком уж выделяется в дискографии Blur, чтобы его по-настоящему полюбить. Я, как вечный любитель самый непопулярных среди фанатов релизов всех групп, конечно же Leisure сразу оценил. Понятия не имею, как звучат последующие альбомы – я ведь их не слушал ещё, но этот очень похож на моё представление о группе.
Открывают альбом самые попсовые песни. She's So High с простым припевом и намёком на психоделический продакшн запустила альбомную кампанию и не стала большим хитом, но на альбоме звучит отлично, подготавливая к более энергичной и ещё более цепляющей Bang с задорным гитарным рифом с фанковым басом – в итоге получилась почти танцевальная песня. Но если говорить о рифах, то надо в первую очередь упомянуть There's No Other Way – самый большой хит с альбома, и сразу понятно, почему. Гитара настолько в стиле девяностых, что даже сейчас песня кажется свежей и довольно оригинальной. И вокал Деймона на этот раз лучше обработали – теперь он намного лучше вливается в трек.
Slow Down – образец ещё одной довольно простой попсовой песни на альбоме. К сожалению, ей уже не хватило интересных рифов, поэтому разнообразить и «утяжелить» звучание решили хаотичными барабанами и невнятным потоком звуков. Очень неплохой закос под альтернативу, но на пластинке есть и более удачные «шумные» песни. Например, Wear Me Dowи.
Repitiion действительно полагается на большое число повторений. И это её надо было назвать Slow Down, потому что она получилась медленнее предшественников, не такой насыщенной и слишком затянутой. Поначалу «мигающий» звук гитары кажется крутым, но к концу песня уже становится слишком вязкой – без последних пары минут можно было обойтись. С другой стороны, этот трек интересен тем, что напоминает другой проект Деймона – Gorillaz.
Bad Day тоже не самая сильная на альбоме, но, несмотря на название, это одна из самых светлых песен. Гармошка и танцевальный бит позволяют треку не остаться в тени Bang или следующего почти хита Sing. Мне эта песня не особо зашла – длинная, ничего на ней не происходит, но раз песню выбрали для саундтрека культового фильма девяностых, не такая она бесполезная. Пусть будет – среди всех этих насыщенных треков должна была быть пауза, чтобы передохнуть. Но не обязательно было эту паузу растягивать на шесть минут.
Из медленных треков мне больше понравилась Birthday – одновременно раздражённый и спокойный вокалист поёт под тихую, ленивую инструменталку, пока всё не превращается во взрыв звуков. Похоже на напряжённое затишье перед бурей и внезапные раскаты грома.
Come Together, Fool и High Cool тоже очень неплохие дополнения к альбому и вполне могли бы заменить три сингла на радио. Получается, на альбоме почти нет слабых моментов?
Leisure, возможно, отталкивает любителей альтернативы, которые привыкли к несколько другим формам и более глубокому содержанию, но меня здесь всё устраивает: достаточно цепляющих мелодий и простых припевов, которые чередуются с дерзкими экспериментами со звучанием. Не все они получились удачными, но всё же все вносят некое разнообразие и не позволяют альбому стать монотонным. Ставлю 4.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!