3 подписчика

Она хотела быть хорошей

Поздний сентябрь одел золотом листву за окном унылой пятиэтажки. Альбина стояла в шелковом мужском халате на балконе и курила, вглядываясь в прохожих.

Поздний сентябрь одел золотом листву за окном унылой пятиэтажки. Альбина стояла в шелковом мужском халате на балконе и курила, вглядываясь в прохожих.

Внезапный холодный осенний ветер заставлял редких в это воскресное утро прохожих поводить плечами и ускорять шаг. Мальчишки во дворе гоняли мяч – им было жарко. Большая женщина в халате и старой куртке ковыляющей походкой шла с пакетом в сторону мусорки. Молодой парень заводил престарелую девятку с явными следами ржавчины по периметру. «За эти пятнадцать лет здесь ничего не изменилось», - думала Альбина, вспоминая, как уже стояла и курила на этом самом балконе солнечным майским утром, будучи весёлой десятиклассницей. Вся жизнь была впереди…

Эдик был душой компании одноклассников, девушкам нравился, как и они ему – при чем, сразу все. Серьёзно к нему никто не относился, надолго пассии в его жизни не задерживались и находить он их старался подальше от родной школы, что было удивительно благоразумно для молодого человека пятнадцати лет. Однажды три подружки зашли к нему утром вместо уроков – так они весь день там и провели. Пили чай, потом Эдик нашел папин портвейн, а ещё позже сбегали за вином. Это было первое более-менее взрослое воспоминание Альбины. Тогда она впервые попробовала алкоголь и сигареты, и ничего из этого ей не понравилось. Девочка из приличной семьи, родители инженеры в известной фирме – деструктивные привычки были чем-то из параллельного мира: мира обшарпанных пятиэтажек с пьяными воплями субботними вечерами, звоном бьющегося стекла и шатающимися с огоньком сигареты фигурами в вечерних сумерках.

После школы Альбина поступила в университет, с отличием его закончила и некоторое время работала по специальности, пока не ушла в декрет.

Жизнь была правильной и идеальной до сегодняшнего дня. В какой же момент что-то пошло не так? Мысли, вопреки ожиданиям самой Альбины, не были тяжелыми. Она не чувствовала себя виноватой, нет … она чувствовала себя живой. Она рассматривала свои руки, как будто заново знакомясь со своим телом. В одной руке была сигарета. Удивительно, никогда не курила… кроме пары – тройки случаев. А за последние сутки это уже четвертая сигарета. Наверно, как за всю предыдущую жизнь.

Она познакомилась со своим будущим мужем в университете, когда сдавала гос – экзамены. К тому моменту рассталась со своим первым парнем, с которым встречалась уже три года – он был такой несерьёзный, не знал что делать в жизни и это раздражало Альбину. Она уже мечтала о замужестве и ребенке, так как с детства представляла себе идеальным начать семейную жизнь именно в этом возрасте.

Денис предстал полной противоположностью ее бывшему. Сразу взял на себя ответственность за неё, буквально через пару месяцев попросил ее руки у родителей. Все было так красиво, просто, правильно… так, как в кино. Все складывалось так идеально, как она и не мечтала.

Он сам организовал свадьбу, купил путевку в Турцию. Альбина всегда мечтала о свадебном путешествии в Италию, но Денис решил сделать ей сюрприз.

Они вместе мечтали о сыне, и их мечта сбылась.

- Я назову его в честь моего деда! – заявил Денис, впервые взяв ребенка на руки в холле род.дома.

Альбина была сильно вымотана родами, невозможностью нормально сидеть и адскими муками первых дней вскармливания. Грудь болела и по ощущениям могла взорваться. Где-то в глубине своего мозга она помнила, что они договаривались назвать сына Роман, но у Дениса не было дедушки с таким именем… спорить она не стала.

- Ты выглядела бы лучше в джинсах и футболке, хватит носить эти платья! Оденься как обычные женщины на детской площадке. – сказал ей муж через год после рождения ребенка.

На выходных всей семьёй поехали в торговый центр, где Денис помог Альбине выбрать более подходящие для молодой мамы образы. Он был идеальным мужем. Был достаточно щедр, не жалел денег на маленькие причуды жены, такие как увлечение мыловарением или бисероплетение. Оплатил ей кулинарные курсы, хотя ей было совершенно не интересно, но ради него она отходила и стала чуть лучше готовить.

Однажды Альбина поняла, что её не совсем устраивает отражение в зеркале. Захотелось немного освежить свой образ, и в салоне красоты, вместо подравнивания кончиков, как делала обычно, попросила стрижку покороче и совершенно новый, яркий цвет.

- Родная, ты бы хоть предупреждала. Походи так немного, через пару месяцев выбери цвет поспокойнее. И раз уж тебе хочется разнообразить свою жизнь, у меня для тебя подарок – я купил нам путевку в Индию на две недели.

- Но мы так и не были в Италии, мы же договорились что в этот отпуск…

- Предложение было очень выгодное. Такой шикарный тур практически вдвое дешевле! Мне сестра сразу позвонила, когда появилась такая возможность. Она же помнит, как я хочу в Индию. Зайка, не расстраивайся, мы обязательно побываем в твоей Италии.

Совсем скоро Альбина перестала узнавать себя в зеркале. Там была неизвестная женщина со странной прической, в одежде, которая ей не нравилась. Эта женщина отдыхала не там, где хотела и забыла о том, чего же она на самом деле хочет. Она растворилась в своей повседневности, в желании быть правильной, настолько, что перестала существовать. Она перестала смеяться.

После декрета муж устроил её в офис к своей знакомой, совсем недалеко от дома и легкий график – чтобы Альбина успевала быть все той же прекрасной хозяйкой, любящей женой и заботливой мамой. Не по специальности, которую так любила Альбина, которой горела в студенческие годы и надеялась стать видным и уважаемым специалистом.

- Это ерунда какая-то, так скучно. И никакого роста, одна рутина. – жаловалась она мужу за ужином из трех блюд.

- Солнышко моё, ты же не хочешь, чтобы дома был бардак, а ребенка из садика забирала няня?

- Мы можем разделить домашние обязанности. А в чем проблема насчет няни? – недоумевала Альбина.

- Глупости какие, малыш. Я помогу тебе помыть посуду, уложи Антона.

- Но я хочу работать по специальности. И если я найду такое место, которое меня устроит, не вижу причин чтобы не нанять няню и не разделить обязанности по дому.

- Может лучше второго заведем? Я всегда хотел двоих детей.

Денис улыбнулся и обнял жену.

- Вот будет у нас двое… а может и трое детей, тебе не придет в голову такая чушь. Детей будешь водить в кружки, секции. Лучше деньги на это тратить, а не на нянь, согласись малыш? – он нежно поцеловал жену в шею и отвернулся к раковине.

Поздний сентябрь одел золотом листву за окном унылой пятиэтажки. Альбина стояла в шелковом мужском халате на балконе и курила, вглядываясь в прохожих.-2

Листья падали с деревьев, прощаясь с этой жизнью, как прощалась со своим представлением о себе молодая женщина с истлевшей сигаретой в руке на балконе пятиэтажки. Она всегда считала себя хорошей женой, мамой, работником, соседкой, дочерью, студенткой. Она всегда нравилась всем и была правильной, такой, как от неё ждали. Но никогда не спрашивала себя, какой она сама хотела быть. И где же границы её личности?

Слёзы катились по её лицу. Альбина совсем запуталась. Ей не хотелось быть неверной женой, но теперь она ею являлась. Она пришла к этому, как будто где-то в недрах сознания выбило пробки.

Всё случилось так внезапно, так мистически сложились обстоятельства. Муж с ребенком уехали к бабушке в Ростов на неделю, Альбина заболела и решила не ехать, и эта внезапная встреча одноклассников, воспоминания, шампанское, такой галантный Эдик… И это такое забытое чувство, когда мужчина видит в тебе женщину. Женщину, а не функционал. Эдик смотрел ей в глаза, интересовался тем, что ОНА хочет и что ОНА думает. Пусть даже для виду, может это его способ затащить в постель, кто знает?

Ничто так не располагает к человеку, как понимание, что он видит тебя настоящего, кто ты есть на самом деле, а не вымышленный его сознанием и подогнанный под стереотипы образ.

Она не знала, сможет ли простить себя. Но понять и принять себя ей было теперь жизненно необходимо.

Поздний сентябрь одел золотом листву за окном унылой пятиэтажки. Альбина стояла в шелковом мужском халате на балконе и курила, вглядываясь в прохожих.-3