Найти тему

Подбираем нужную толщину шнура

На днях с друзьями у нас была интересная дискуссия, какую толщину шнура надо мотать на спиннинг??? Как обычно мнения разделились, но в ряде вопросов пришли к общему знаменателю.

Стоит отметить что речь шла за ловлю на большой реке, где имеется хорошее течение. Поэтому про самые тонкие размеры даже не заикались.

-2

Так какой же все таки шнур был бы оптимален? Что нужно намотать что бы не обламаться? Попробую по рассуждать на эту тему, надеюсь логика в моих соображениях есть.

В этом вопросе так сложилось, пользуюсь принципом, чем технологичней приманка тем толще шнур.

К примеру если я планирую ловить на воблера, то и плетенка у меня стоит 0,26(2,5), для маленьких же воблеров до 5-ти грамм 0,14(0,8).

Если же я планирую ловлю на джиговые приманки то максимум 0,2(1,5). Как правило это обычно 0,16(1) или 0,18(1,2), на ультралайте же от 0,1(0,4) до 0,12(0,6). Микроджигом я не ловлю и уменьшать размер не вижу смысла.

На большой реке, в основном я ловлю джигом, для минимизации парусности, но с опаской на поклевку трофея и обрыва использую 0,18 (1,2) но признаться честно маловато обрывы при поклевке крупной рыбы были, но уверен надо чаще выбираться на воду и рыбачить, что бы трофе попадались.

Вышеуказаные размеры толщины сечений шнуров не случайны, все они приобретались на основании личного опыта в основном печального.

Для воблеров выбран специально размер 0,26(2,5) для избежания отстрелов, до этого был шнур толщиной 0,23(2) первый раз я получил обрыв при зацепе, второй раз очень удачный хлесткий отстрел, в итоге лишился двух уловистых воблеров. Да еще и китайских у которых с повторяемостью беда.

-3

Именно по этой же причине я не стал играть с судьбой и на маленькие воблерки поставил 0,14(0,8) шнур.

Плюсы таких шнуров это то что даже при условии зацепа, скорее не выдержат крючки и можно выкорчевать из любой неприятной ситуации, но не без фанатизма. Минусы же это дальность полета, и если послушать опытных профессионалов, меньше заглубляется чем заявленно в ТТХ на воблере, я не верю, покрайней мере на обычных прудах проходят они именно там где мне надо.

При ловле же на теке, такие толстые размеры доставят дискомфорт, да и зацеп на теке так себе удовольствие, поэтому шнур выбран таким образом что бы во-первых не сильно парусило, во-вторых что бы проще было оборвать леску.

-4

Хотя существует мнение, что с тонким шнуром рыба клюет лучше. На этот счет я думаю что максимум что может быть это досадный обрыв, на качество и количество поклевок это не повлияет.

Дискуссия же и заключалась имено в том что не надо бояться использовать толстые шнуры, безопаснее будет да и уверенее, как итог все же к общему знаменателю пришли.

Дорогие Друзья, а какие шнуры Вы используете, и почему???

Оставляйте свои комментарии по данной теме, Ваше мнение мне очень важно.

Большое Спасибо!