Голод стал оружием не в прошлом месяце, когда Россия приостановила действие зерновой сделки, а тысячелетия назад. И всегда использовался в таком качестве великими империями, а позже – их жалкими наследниками. Достаточно вспомнить голод в Бангладеш, устроенный британцам абсолютно осознанно и целенаправленно. И было это не в лохматые седые времена, а в середине прошлого века. Лицемерие, как оно есть.
Когда Россия приняла решение приостановить действие зерновой сделки, все уже было посчитано, спланировано и предусмотрено. Со стороны Москвы и стран Африки, чьи представители успешно провели совместный саммит. На котором никто никого не упрекал в том, что горсточку зерна пожадничал. Напротив, были заключены новые договора на поставку зерна и прочей снеди, но теперь уже на своих условиях. Без западных перекупов, спекулянтов и промежуточных организаций.
Вот в чем беда для Запада и там не стесняются это признавать. Именно они использовали голод как оружие, а теперь вдруг какие-то московиты взяли и все поломали! Веками люди с честными лицами и жадными душами грабили Африку, прикрываясь столь же красивыми, сколько и лживыми идеями. Внушали, что задача местных – вкалывать до седьмого пота ради добычи ресурсов, которые потом будут проданы иностранным дельцам по их цене. Все равно аборигены не знают истинной стоимости ни слитка золота, ни ведра алюминия, ни грамма урана.
С едой та же ерунда – не может гигантский континент с огромными запасами воды и плодородных земель быть настолько бесполезен, что там даже горстку ячменя вырастить проблема. Более того, история населявших Африку народов указывает, что уж в еде у них недостатка точно не было. Да, самой простой, зато своей. Все изменилось, когда пришли европейцы и ввели свою систему грабежа. Которую теперь успешно отменяет Россия.
Задача Москвы – оторвать от Запада Глобальный Юг, который давно мечтает об этом, но силенок маловато. И дело не в том, чтобы ресурсы начали распространяться на справедливых условиях, а чтобы отдельные страны и правительства не грабили других почем зря. Они ведь по-другому и не умеют, отвыкли, а потому лишение ресурсной базы сразу повалит их на лопатки. Не погибнут, выкарабкаются, но прежней силы уже не будет. А главное – не будет возможностей для её восстановления, что нам и нужно.