Видели ролик с детским "тюремным браслетом" — он бьёт током при пересечении установленной границы или по нажатию на кнопку родителем?
Лет 10 уже в ответ на вопрос "Как заставить ребёнка ....", в шутку отвечаю: купите электроошейник для собак и, когда не подчиняется — бейте током, это самый простой способ кого-то что-то заставить. И вот свершилось!
Функции браслета:
- Установка периметра, который нельзя покидать в течении 12 часов (например, комната ребёнка в течении ночи);
- Установка зоны, в которой ребёнку запрещено появляться (например, спальня родителей или папин кабинет);
- Звуковой сигнал при нарушении запрета, сопровождаемый лёгким ударом тока, так же может быть вызван нажатием кнопки на родительском пульте.
Ну разве не чудо?
Ладно, ладно, я знаю, что это насмешка над законом о домашнем аресте для детей и подростков! Ролик завирусился и поднял волну хайпа, большинство зрителей не поняли юмора и даже не стали выяснять, что к чему.
И тем не менее.
Телесные наказания были отменены всего навсего
- в Южной Корее - в 2011 году;
- в штате Вашингтон, США - в 2011 году;
- на всей территории Великобритании - в 2003 году;
- в просвещённом Сингапуре - применяются в школах до сих пор, как в отношении педагогов, так и в отношении детей;
- в СССР - полностью запрещены в 1918 году, введена уголовная ответственность за физическое насилие в адрес детей.
Как же и за что "наказывали" детей?
Я нашёл данные по дореволюционной России, 1851 года.
Розги:
- присвоение чужих вещей;
- мена книг без дозволения;
- леность, слабые успехи в науках;
- уклонение от классов, отлучка из кассов;
- курение табака;
- пьянство;
- драка в классе, драка с учениками уездного училища на улице;
- обман отца;
- нескромность в классе, свист на уроке.
Карцер:
- неаккуратное исполнение обязанностей старшего (на 3 дня);
- неточное выполнение обязанностей ученика;
- леность, упорная леность (на праздник);
- грубость учителю, дерзость (на хеб и воду на 3 дня);
- курение табака (на 1 день), изготовление папирос, имение в кармане табака и трубки (на 1 день), нахождение в квартире табака;
- неприличное и дерзкое обращение с учениками младших классов;
- злоба против сотоварища;
- поздние прогулки, самовольная отлучка в город (на 1 день и на колени на 3 дня); будучи наказан, ушел, будучи отведен в карцер, сказал, что ушел бы, если бы был не заперт (на целый день);
- несознание в проступке, шум и пр.; вынув билет, сказал другой номер;
- посылка за вином и питье вина в пансионе, распитие водки в пансионе;
- нехождение в церковь к обедне;
- сделание неприличного изображения на книге;
- затвор ставней в классе, чтение романа в классе (на праздничный день);
- брошение шинели в грязь и отказ ее поднять, изрезание скамьи (до 6 часов вечера);
- несоблюдение формы в одежде.
А теперь ответьте себе честно:
Кто из вас не устроил бы ребёнку "выволочку" за изрезанную мебель, брошенную куртку в грязь, драку с братом/сестрой, курение табака, употребление алкоголя, воровство и так далее?
Просто в 98% семей, не применяются физическое насилие, оно заменено на насилие эмоциональное и моральное или на тот же карцер только сбоку — лишение гаджетов, прогулок, сладкого.
При таком раскладе "браслет" — более честная форма взаимодействия с детьми, где ребёнку причиняет боль за нарушение озвученных требований и правил.
Но как же тогда быть? Вовсе не наказывать?
Помните "Графа Монтекристо"? О чём некогда юный Эдмон мечтал в самые трудные часы своего заключения? Не о мщении. Не о свободе.
Он мечтал узнать, ЗА ЧТО он был подвержен столь дестокому наказанию. Так вот каждый раз, когда вы причиняете ребёнку эмоциональную боль, срываетесь, орёте, грубите, унижаете, обзываете и прочее — вы не воспитываете. Вы выращиваете из Дантеса — графа Монтекристо.
Мстительного. Жестокого. Безразличного к чужим страданиям, видящего только цель. Согласного даже себя лишить счастья, покоя и любви, лишь бы причинить боль тем, кого он посчитает неправыми.
Как только он получит свои сокровища, свою власть, свою силу. И припомнит вам это сполна. А своих детей воспитает либо моральными калеками, либо избалованными, не знающими ограничений и берегов.
Отсюда вопрос: не хотите ли разобрать здесь тему наказаний?
Гуманных. Действенных. Системных.
Обоснованных и адекватных.
Пишите вопросы в комментариях, в каких ситуациях вы не знаете, как наказывать детей вменяемо и адекватно. Разберу в видео, дам ответы.