Найти в Дзене

Воспитание электричеством, или родители-тюремщики спускают с цепи дитя-Монтекристо

Оглавление

Видели ролик с детским "тюремным браслетом" — он бьёт током при пересечении установленной границы или по нажатию на кнопку родителем?

Лет 10 уже в ответ на вопрос "Как заставить ребёнка ....", в шутку отвечаю: купите электроошейник для собак и, когда не подчиняется — бейте током, это самый простой способ кого-то что-то заставить. И вот свершилось!

Детский браслет для домашнего ареста — окно овертона или шутка юмора?
Детский браслет для домашнего ареста — окно овертона или шутка юмора?

Функции браслета:

  • Установка периметра, который нельзя покидать в течении 12 часов (например, комната ребёнка в течении ночи);
  • Установка зоны, в которой ребёнку запрещено появляться (например, спальня родителей или папин кабинет);
  • Звуковой сигнал при нарушении запрета, сопровождаемый лёгким ударом тока, так же может быть вызван нажатием кнопки на родительском пульте.

Ну разве не чудо?

Ладно, ладно, я знаю, что это насмешка над законом о домашнем аресте для детей и подростков! Ролик завирусился и поднял волну хайпа, большинство зрителей не поняли юмора и даже не стали выяснять, что к чему.

И тем не менее.

Телесные наказания были отменены всего навсего

  • в Южной Корее - в 2011 году;
  • в штате Вашингтон, США - в 2011 году;
  • на всей территории Великобритании - в 2003 году;
  • в просвещённом Сингапуре - применяются в школах до сих пор, как в отношении педагогов, так и в отношении детей;
  • в СССР - полностью запрещены в 1918 году, введена уголовная ответственность за физическое насилие в адрес детей.

Как же и за что "наказывали" детей?

Я нашёл данные по дореволюционной России, 1851 года.

Розги:

  • присвоение чужих вещей;
  • мена книг без дозволения;
  • леность, слабые успехи в науках;
  • уклонение от классов, отлучка из кассов;
  • курение табака;
  • пьянство;
  • драка в классе, драка с учениками уездного училища на улице;
  • обман отца;
  • нескромность в классе, свист на уроке.

Карцер:

  • неаккуратное исполнение обязанностей старшего (на 3 дня);
  • неточное выполнение обязанностей ученика;
  • леность, упорная леность (на праздник);
  • грубость учителю, дерзость (на хеб и воду на 3 дня);
  • курение табака (на 1 день), изготовление папирос, имение в кармане табака и трубки (на 1 день), нахождение в квартире табака;
  • неприличное и дерзкое обращение с учениками младших классов;
  • злоба против сотоварища;
  • поздние прогулки, самовольная отлучка в город (на 1 день и на колени на 3 дня); будучи наказан, ушел, будучи отведен в карцер, сказал, что ушел бы, если бы был не заперт (на целый день);
  • несознание в проступке, шум и пр.; вынув билет, сказал другой номер;
  • посылка за вином и питье вина в пансионе, распитие водки в пансионе;
  • нехождение в церковь к обедне;
  • сделание неприличного изображения на книге;
  • затвор ставней в классе, чтение романа в классе (на праздничный день);
  • брошение шинели в грязь и отказ ее поднять, изрезание скамьи (до 6 часов вечера);
  • несоблюдение формы в одежде.

А теперь ответьте себе честно:

Кто из вас не устроил бы ребёнку "выволочку" за изрезанную мебель, брошенную куртку в грязь, драку с братом/сестрой, курение табака, употребление алкоголя, воровство и так далее?

Просто в 98% семей, не применяются физическое насилие, оно заменено на насилие эмоциональное и моральное или на тот же карцер только сбоку — лишение гаджетов, прогулок, сладкого.

При таком раскладе "браслет" — более честная форма взаимодействия с детьми, где ребёнку причиняет боль за нарушение озвученных требований и правил.

Но как же тогда быть? Вовсе не наказывать?

Помните "Графа Монтекристо"? О чём некогда юный Эдмон мечтал в самые трудные часы своего заключения? Не о мщении. Не о свободе.

Он мечтал узнать, ЗА ЧТО он был подвержен столь дестокому наказанию. Так вот каждый раз, когда вы причиняете ребёнку эмоциональную боль, срываетесь, орёте, грубите, унижаете, обзываете и прочее — вы не воспитываете. Вы выращиваете из Дантеса — графа Монтекристо.

Мстительного. Жестокого. Безразличного к чужим страданиям, видящего только цель. Согласного даже себя лишить счастья, покоя и любви, лишь бы причинить боль тем, кого он посчитает неправыми.

Как только он получит свои сокровища, свою власть, свою силу. И припомнит вам это сполна. А своих детей воспитает либо моральными калеками, либо избалованными, не знающими ограничений и берегов.

Отсюда вопрос: не хотите ли разобрать здесь тему наказаний?

Гуманных. Действенных. Системных.

Обоснованных и адекватных.

Пишите вопросы в комментариях, в каких ситуациях вы не знаете, как наказывать детей вменяемо и адекватно. Разберу в видео, дам ответы.