Найти тему
Булиный Курьон

Что там по МЦД-4?

Наблюдая непосредственно своими глазами строительство запуск МЦД-2, интересно наблюдать за рождением нового диаметра. Предлагаю разобраться что с ним происходит на данном этапе, отвлекаясь от радушных комментариев СМИ.

Хотелось бы начать с того, что Я прекрасно понимаю, на сколько это трудный проект и как долго его нужно реализовать, что бы на выходе получить тот самый "Диаметр с рендеров".

-2

Разбирать мы будем участок, который Я проезжаю 5 дней в неделю. От Нижегородской до Железнодорожной. Открытие назначено на сентябрь 2023, но наблюдая на каком этапе сейчас строительные работы, понимаешь что до завершения еще пару лет "железно-дорожно") Что с одной стороны огорчает, но с другой вполне объяснимо. Даже на примере МЦД-2, открыли его в 2019, но работы по полному благоустройству завершились только 2023. Если взять самые крупные станции этого направления, "возводимые с нуля", то:

  • Ольгино находится на этапе обшивки станции, но лестницы и эскалаторы еще не готовы вовсе, по ощущениям вестибюль они закончат разве что к ноябрю, платформа практически готова. Прилегающая территория на этапе "раскопок". На рендерах виднеется красивая площадь у станции, но почему-то как всегда от пассажиров надо закрыть её металлическими щитами, ибо так безопаснее!
    На рендере они кажутся вполне симпатичными и не броскими, но в реале это классические огромные металлические щиты в фирменном окрасе ржд.
  • Железнодорожная на момент публикации исключительно бетонная конструкция. Понятное дело что она чуть ли не втрое больше Ольгино, но делая прогнозы по вводу здания в какую-никакую эксплуатацию, могу предположить, что раньше 2024 года, этого не наступит. Хотя платформы так же почти готовы.

По поводу других станций? Нижегородская уже давно приведена в порядок, хоть и "выглядит уставшей", сейчас там разве что монтируют вывески, указатели, устанавливают лавочки и тд. Со станцией Реутово в целом ситуация аналогична. Касаемо других платформ ситуация нулевая. Не знаю когда вообще ими займутся. Местами проводятся строительные работы, но чего то конкретного про них не скажу, так как наблюдая их, лишь проезжая мимо. Могу лишь сказать что на станциях с меньшим потоком людей, ремонтные работы будут производится в последнюю очередь, что очевидно.

Понятное дело что так или иначе МЦД-4 запустят в сентябре. Вероятнее всего как и сейчас с использованием временных переходов и вестибюлей да и пассажиров явно ждет дискомфорт от стройки еще долгое время, но как говориться - "Через тернии к звездам!". Вопрос только в том, каким будет движение поездов, ведь главная цель диаметра не эстетическая, а практическая - разгрузить направление.

По поводу запуска электричек, в каком они состоянии, какими и когда они будут разберемся в следующем посту.