57 подписчиков

Сказ о том, как Sabaton сделали популярными Radio Tapok

836 прочитали

Это может сперва показаться странным, но именно благодаря Sabaton, группа Radio Tapok приобрела такую резкую популярность в последние пару лет. Справедливо ли это? Давайте разбираться.

Это может сперва показаться странным, но именно благодаря Sabaton, группа Radio Tapok приобрела такую резкую популярность в последние пару лет. Справедливо ли это? Давайте разбираться.

На группе Sabaton сильно останавливаться не буду, так как им у меня посвящен целый блок. Sabaton это известная шведская Heavy Power Metal группа с лирикой преимущественно на военно-историческую тематику которая в до COVIDые времена активно продвигала себя на российском рынке. А про Radio Tapok поговорим подробнее — это группа, лидером которой является Олег Абрамов – блоггер и музыкант. И блог, и музыкальное творчество строилось вокруг создание русских адаптаций популярных рок и метал хитов, т.е. он накладывал близкий по смыслу текст на русском языке на музыку. Их называют каверами, но на мой взгляд это не совсем правильно, в кавере можно менять музыкальные и вокальные партии, но текст менять нельзя, потому что это будет уже другая песня, даже если это почти дословный перевод. Но русская адаптация — это длинно, поэтому тоже буду называть его адаптации каверами.

С Тапком я познакомился случайно, в подборке увидел его кавер на песню Sabaton “Primo Victoria”. И мне очень понравилось, в музыкальном плане ничего особенного, но перевод хороший, спел тоже хорошо, на сколько его диапазон позволяет. Правда словосочетание «Nazi Lines» лучше было перевести как «Нацистов строй», а не «Фашистов рой», так как ритму это не вредит и звучит грамотнее. И мне подумалось, что было бы неплохо Sabaton фитануть с ним на каком-то из концертов в России. И, забегая вперед, так и случилось, однако мнение мое о Тапке сильно поменялось к тому моменту. Я посмотрел другие его работы и мне они тоже понравились, в частности каверы на Bon Jovi, Hollywood’s Undead, Manovar и т.д. Какой крутой чувак подумалось мне, он слушает тяжелый рок и на столько хорошо понимает песни, что умудряется, изменяя текст оригинала, он все равно доносит ее суть. И также я убедился в том, что если бы трек It’s my Life - Bon Jovi изначально написала бы группа из России, с таким текстом как у Тапка, то он бы тоже стал хитом. Короче хит звучит как хит на любом языке.

Это может сперва показаться странным, но именно благодаря Sabaton, группа Radio Tapok приобрела такую резкую популярность в последние пару лет. Справедливо ли это? Давайте разбираться.-2

Но позже вскрылись подробности, которые сильно уменьшили мое комплиментарное отношение к творчеству Олега. Выяснилось, что Олег весьма поверхностно знаком с тяжелой сценой, он знаком с тем, что в тренде, типичный любитель популярного рока. Он не переводит песни, более того он фактически не знает английского. Просто, ценность его творчества именно в переводах, ты то думаешь, что человек сам фанат, пропускает через себя песни и делает хорошие переводы. А на практике, он не особо то и фанат, переводы не делает, в лучшем случае нарифмовывает уже русский текст, получается, что это не творчество, а просто человек нашел свой формат для зарабатывания денег на Ютубе.

Это может сперва показаться странным, но именно благодаря Sabaton, группа Radio Tapok приобрела такую резкую популярность в последние пару лет. Справедливо ли это? Давайте разбираться.-3

Олег не знал группу Sabaton до того, как его попросила сделать кавер компания Wargaming, об этом он сам говорил в интервью. (сразу видно знатока тяжелой сцены) Видимо Wargaming уже разрабатывал варианты коллабораций с Sabaton для продвижения своих игр. В итоге Sabaton и Тапок познакомились и стали сотрудничать, Олег помогал в продвижении альбома Great war в России, выступал на концерте в Петербурге и Москве, где пел один из куплетов The Attack of the Dead Men на русском. Запись The Attack of the Dead Men с московского концерта официально издали синглом на виниле.

А кульминацией стало то, что Sabaton взяли оригинальную песню Тапка – «Битва за Москву» (которую он написал типа в стиле Sabaton) и сделали на нее кавер на английском назвав «Defence of Moscow» и даже клип на нее выпустили. Клип правда весьма клюквенный вышел. Sabaton поступили по честному и разделили роялти с Тапком. Это был беспрецедентный шаг для российской рок-сцены, ведь представить, что группа, выступающая на стадионах по всему миру, делает кавер на песню музыканта-ютубера, было весьма сложно. И теперь один из аргументов в пользу крутости Тапка, у фаната Тапка, это то, что Sabaton оценили его творчество, поставив в один ряд с собой и сделав на него кавер. Хотя уверен, что Sabaton и близко так глубоко не думали.

Олег, Wargaming и Sabaton сделали еще пару проектов для продвижения себя на постсоветском пространстве. Но потом история с пандемией затянулась и было ясно, что с концертами Sabaton приедут еще не скоро. Тапок зря времени не терял и правильно выкупил причину успеха Sabaton, он решил рискнуть и отойти от каверов начав делать «собственное» творчество, он решил сделать свой Sabaton. А, что из этого вышло и почему это плохо, я расскажу в следующей статье.

Продолжение ниже