Любую россиянку, которая планирует сделать аборт, отправляют к психологине, чья цель — отговорить от аборта. Именно отговорить. Эта цель не скрывается.
В методическом письме Минздрава РФ для психологов, которые проводят доабортное консультирование, описано, как уговаривать женщин сохранять беременность. Цель работы психолога — «осознанное принятие решения женщиной о сохранении беременности и рождении ребёнка». Других целей у психолога нет. Письмо рекомендует подводить женщину — любую женщину — к выводу, «что аборт — это не выход… и не способ решения её проблем».
В памятке врачам сообщается, что следует говорить: «Поздравляем, вы скоро будете мамой», а слово «аборт» — не произносить вообще. Аборт в памятке назван убийством и выбором женщины, «не желающей брать на себя ответственность».
В памятке описано, как возражать женщине, приводящей аргументы за аборт. Например, если женщина говорит, что её бросил партнёр, следует ответить:
«Но ведь вы сами согласились на интимные отношения. Я не оправдываю его, он поступил некрасиво, но на нем только половина ответственности, а вторая половина — на вас. <...> Вы активный участник событий, и вы сознательно вошли в эту ситуацию. И он также как и вы боится решения. Он свои 50 процентов поменял на слабость – сбежал. Вы свои 50 процентов можете поменять на силу — сохранить ребенка и познать радость материнства».
Целиком это прекрасное письмо и памятку вы можете прочесть здесь.
...Так вот, мне давно было интересно, насколько эффективно это доабортное консультирование издевательство над уязвимыми женщинами. И я получила ответ. Замруководителя аппарата правительства Ольга Кривонос сказала, что «из 245 000 женщин, пожелавших сделать аборт, лишь 54 000 отказались от него». Это 22%, или примерно каждая пятая женщина.
К сожалению, Кривонос не упомянула, за какое время собраны эти данные и где их можно отслеживать в будущем. Она только посетовала, что это «...процент не маленький, но и не большой. Конечно, мы ожидали больше».
Я не знаю, много это или мало. С цифрами спорить сложно, а их толкование — уже тёмная вода. С одной стороны, можно порадоваться, ведь четыре из пяти женщин, которые проходят через уговоры, решения не поменяли. Четыре из пяти — это много. А с другой, 54 тысячи женщин — это тоже много...
Интересно, будет ли кто-то отслеживать судьбу их детей? Спросят ли у матерей — вы рады, что не сделали аборт? Что-то мне подсказывает — не спросят. Мало того, ответят тем, кто не рады: а вас никто не просил рожать. Как говорит памятка для психолога — вы активный участник событий, и вы сознательно вошли в эту ситуацию.
Разговоры об ограничении абортов в РФ, которые в последнее время становятся всё громче, вообще не радуют. То Толстой призывает «рассмотреть вопрос о запрете абортов в коммерческих клиниках», то Кузнецова говорит то же самое. Губернатор Новгородской области Никитин объясняет: «Более важной задачи, чем народосбережение, у нас сейчас нет». Не могу описать, с каким лицом я читаю эти строки.
Судя по всему, «народосбережение» в наших прекрасных реалиях будет проявляться единственным образом: всё возрастающим давлением на женщин. Посмотрим, что будет дальше.
Ещё на эту тему: