Все мы помним посуду эпохи 80-х 90-х. И помним мы её по причине массового производства. И лишь " избранные" имели в своём серванте что то эдакое и заморское . "Наша" же женщина, хотела быть просто не хуже, чем соседка.
- "У Нинки вон есть и я хочу! Иди в очередь! "
К счастью для себя , подробностей всего ажиотажа не помню, только из маминых рассказов .
И знаете что... а ведь тогда посуду ценили как произведения искусства или изделия из драгоценных камней. А сейчас?
- "Блин разбилось 🤦♀️ Да и ладно , пойду набор куплю " .
Всё просто ! Поели, попили, разбили, заменили 🤷♀️ Беречь не надо. В детстве нас учили откладывать и ждать особого случая . Хватит! ✋️ Время бить 😂 На счастье! А на счастье, как известно, отлично бьётся только массового производства стекло 👍
На днях у меня случилась прогулка по винтажным барахолкам. Они у нас маленькие, но для разнообразия - хватит.
Более подробный рассказ позже 🤫
А сегодня речь пойдёт о блюдце. Да , именно с него всё и началось.
Блюдца были в количестве 4 штук, чашек нет 🤷♀️
Кто то видимо тоже на счастье 😆 их использовал .
Оставить в магазине не захотела, взяла только два. В компанию к блюдцу взяла кофейную чашку , тоже с перламутром .
Производство разное , это я сразу заметила. Блюдце с клеймом Germany, чашечка очевидный СССР.
Заинтересовало меня только блюдце . Чем сложнее клеймо, тем проще определить год издания ☝️😆 И я нашла .
А дальше будет самое интересное! ☝️
История бренда полна взлётов и падений. Год основания 1777 год .
Молодой и предприимчивый бизнесмен задумал дело , оставалось найти спонсора. Таковым согласился быть юный герцог ( развели беднягу) , ему в красках было описано суперперспективное дело по изготовлению фарфора. На средства герцога построили фабрику и он же оплатил " львиную долю" развития мануфактуры.
В то время был " в тренде " Лиможский фарфор . Предприниматель задумал развивать своё дело дальше Германии и Европы. Наняв лучших мастеров и дизайнеров, отправился в Россию , надеялся обойти в продажах русских фарфоровых мастеров. Но не тут то было 🤷♀️ Банкротство , разочарование и полный крах. Спонсор Герцог потребовал вернуть потраченные средства , но видимо предприниматель был хитрее. В итоге Герцог сам решил продолжить производство. Мануфактура развивалась , меняла мастеров и материалы, переходя на более элитное производство. В моду вошёл костяного фарфор. Поставки продукции , таким образом, гораздо расширились.
Менялась форма и рисунок, благодаря этому можно определить ( пусть не точный ) но близкий к правде , год издания. Производство жило и развивалось, переходило в наследство. С 1810 до 1830 годов , фабрика несколько раз объявляла себя банкротом. Производство несло убытки, пока на неё не обратил внимание банкир , в 1870 году. Шаг за шагом производство менялось и снова продукция производилась исключительно для элит. Наборы росли и были расчитаны на аристократию ( нужно же было как-то банкиру окупить производство). Ну а после наступили смутные времена , вторая мировая война и снова нестабильность. Бренд снова сменил свой герб производства. Именно по нему легче всего определить год производства.
По окончании войны , завод оказался на территории Советской окупации. ( А помнится когда-то они хотели выйти на Российский рынок) . Желаемое стало действительным. (Бойся своих желаний.) 🤦♀️
Завод был национализирован и занялся массовым производством продукции по репарациям для СССР.
Ну а дальше мы догадываемся что было , 1990- ые . Приватизация и возвращение "оккупированного " на земли былые 🤦♀️
Россию растрепали на части...
Но это уже другая история ! 😆☝️
Всем спасибо за прочтение❤️🌷
А вы любите винтажную посуду? В планах у меня, покупка нескольких бокалов эпохи 60-х 🤞
#секондхендпокупки #винтажпосуда #винтаж #секондобзор #винтажобзор #винтажпокупки #секондстиль #стильвинтаж