«Титаник» остается одной из самых известных и трагических кораблекрушений в истории. Его гибель вызвала широкий общественный интерес и вызывает дискуссии до сих пор. Официальная версия говорит о том, что лайнер столкнулся с айсбергом и затонул из-за недостаточной подготовки к авариям и ошибок экипажа. Однако, есть и альтернативные теории, которые утверждают, что гибель «Титаника» была тщательно спланированным актом саботажа.
Сторонники версии о намеренном потоплении «Титаника» указывают на несколько фактов. Во-первых, владелец судна Дж.П. Морган и президент компании «Харланд и Вулф», построившей «Титаник», отказались находиться на борту во время его первого плавания. Это вызывает подозрения и может указывать на то, что они предвидели несчастный исход. Во-вторых, на суде, который произошел после катастрофы, некий Френк Претит сообщил о погрузке золотых слитков на борт лайнера, которые были запечатаны на сто лет. Это могло быть платой за военные поставки, и намеренное потопление «Титаника» могло быть частью какой-то скрытой операции или диверсии. Кроме того, обнаружение шести маленьких отверстий в корпусе судна, расположенных в уязвимых местах, может свидетельствовать о медленном погружении, а не о резком столкновении с айсбергом.
Несмотря на представленные аргументы, официальная версия о том, что «Титаник» затонул из-за столкновения с айсбергом, подкреплена множеством фактов и свидетельств. Расследование, проведенное после катастрофы, выявило множество недостатков и ошибок в подготовке и управлении судном, а также указало на то, что капитан не принял нужных мер для спасения людей. Специалисты также объяснили наличие маленьких отверстий в корпусе как результат работы давления воды и других факторов при погружении «Титаника» в океан. Впрочем, вопрос о гибели «Титаника» остается открытым и продолжает вызывать интерес у историков и общественности. Дополнительные исследования и экспедиции на место кораблекрушения могут привести к новым открытиям и позволить более точно определить причины трагедии.