244 подписчика

ФРЭДГИТАРИСТ - Зло, порожденное Хэмметом и Слэшем.

Всех приветствую! Долгое время думал писать или не писать про данного человека, так как тема эта очень сильно изъезжена.

Всех приветствую! Долгое время думал писать или не писать про данного человека, так как тема эта очень сильно изъезжена. Но так как баталии на просторах интернета до сих пор не утихают, то я постараюсь максимально грамотно изложить свою позицию. Чтобы её лучше понять, советую ознакомиться сначала вот с этой статьей, а потом делать выводы и ненавидеть меня в комментариях. Я думаю лучше начать с того, с чем я именно не согласен с Фрэдом.
И вот первое с чем с ним я не согласен, так это его негативное отношение к музыкальным вкусам и предпочтениям людей, которые не совпадают с его вкусами. Да я понимаю, что в 2023-ем году сложно, услышав впервые, восторгаться какими-нибудь Саббатами, Пеплами или Цеппелинами, когда на фоне качества современной музыки они очень далеки от идеала, но во-первых, они уже давно стали классикой, а во-вторых, у них есть чему поучиться в плане той же мелодичности, в-третьих оценивать их нужно с отсылкой на годы выхода альбомов и сравнивать с группами тех лет, но никак не с более поздними. Тем более большинство из нас росло на этой музыке, да и вообще, о вкусах не спорят. Я не первый год слежу за Фрэдом, поэтому думаю что это был некий маркетинговый ход для создания бурного ажиотажа у аудитории. Но на фоне этого всего Фрэд как-будто проф-деградировал и сам уверовал в то, что несёт, пытаясь постоянно вылить кучу помоев на какую-нибудь "Лестницу в небо", поэтому тут остаёться ему только посочувствовать, ибо жить с таким отвращением к мировой культуре рок-музыки, на которой ты сам вырос, наверное не просто. Но опять же, каждый имеет право на своё мнение, у него оно такое, хоть и неприятное, а может и вовсе он обводит людей вокруг носа.
Второе с чем я с ним не согласен, так это с его обнулением вклада мировых рок-звёзд. Причём сочетается это всё именно с критикой их технических навыков этих музыкантов. Как по мне, чтобы писать хорошие песни не обязательно быть каким-то гуру забивания гвоздей. Я люблю группу Metallica, но я не могу представить какой была бы эта группа без их предшественников по типу Black Sabbath и прочих. Так что любая тяжёлая рок-группа так или иначе появилась под влиянием первенцев в рок-музыке или их последователей и т.д., и не важно, хорошие там были музыканты в плане техники или нет. Да и сам Фрэд, по его же словам, начал играть на гитаре под влиянием тех же Metallica и Nirvana.
Ну и третье. Тут скорее непонимание, чем несогласие. Это его стримы, где за отдельную плату он совершенно "непредвзято", в стопятьсотый раз, выскажет своё мнение по поводу качества и мелодичности той или иной композиции или музыкантов. Причём основная масса аудитории, это люди лет двадцати, которые не росли во времена популярности Metallica и ей подобных, поэтому эта музыка им не так близка, как более старшему поколению. На этом Фрэд и играет, угождая более молодой, готовой платить, аудитории (они при этом очень рады слышать какой шлак этот Megadeth и продолжают донатить), при этом взврывая пуканы более старшим зрителям, которые, как и я, смотрят в основном его нарезки и платить ему, естественно, не хотят. Может я и не прав, но складывается впечатление, что человек просто врёт в угоду именно хайпа, а не объективного мнения, называя очередную композицию той же Метлы или Меги шлаком и проходняком. Как верить, если именно этот человек на серьёзных щах оценивал вокальные данные соловья...

А мог бы просто поржать и сказать, что "соловей умыл Меркьюри с одной ноты", но нет, соловей тоже не угодил и убыл на помойку вместе с Оззи, Хэтфилдом и Мастейном. С другой стороны, это личное дело каждого, каким методом зарабатывать деньги, и у Фрэда это неплохо получается. Тут и не поспоришь. Да и бывают некоторые нарезки, которые сильно поднимают настроение. Любителям вокала Мастейна посвящается)


Ну а теперь с чем же я все-таки согласен с Фрэдом. И первое о чем хотелось бы сказать, так это о его, близком мне, взгляде на жизнь. Он полностью отрицает идолопоклонничество, и считает что можно критиковать тех и или иных лиц, в его случае музыкантов, не взирая на их статус. И правильно, ведь иногда именно глухие фанаты присваивают таким гитаристам как Хэммет, Мастейн и прочим, звание лучших гитаристов в мире. А по факту "король то голый". Вот и получается, одни выдумали, вторые поверили и понесли это в массы. А потом ярые баталии на просторах инета. И проблема лишь в том, что одни смотрят на мир реальным взглядом, другие живут в мире розовых слоников, а по факту просто не слышат. И вот как раз вторые и становятся идолопоклонниками. Да и пёс бы с ними, ну верят и верят. Но когда появляется человек, который всё по полочкам разжует и в рот положит, расскажет где и что у гитариста не так, то прибегают "эти" и начинают отстаивать какую-то чушь про "душу" и характерную чёрту данного гитариста, подпитывая свою "правоту" финансовыми успехами группы, в которой играет данный гитарист. Но ведь можно поставить вопрос по другому, кто техничнее, Хэммет или Маврин? Любой нормальный человек, даже без особого слуха скажет что Маврин. Я даже больше скажу, Маврин как гитарист ещё и в разы мелодичнее Хэммета. Но у Маврина нет миллионов долларов, нет крутого особняка, он не собирает стадионы, его даже в журнале "величайших гитаристов" нет. Именно поэтому определять технические навыки гитариста по его счету в банке и нахождении его в списке каких-то популярных журналов очень большая ошибка. О чем Фрэд и пытался донести фразой "Не сотвори себе кумира". Вот в этом то я с ним и согласен, глупо отрицать что небо голубое, хотя и тут найдётся тот, кто скажет что оно розовое. Но опять же, это не значит что нужно ненавидеть всех музыкантов, просто не нужно им приписывать то, чего по факту, именно по факту, нет или очень мало. Но людям свойственно отрицать критику того, во что они верили долгие годы, причём зачастую не разбираясь в вопросе.
Ну а теперь о важном. Его техника игры на гитаре. Кто бы что не говорил, как бы не хейтил Фрэда, нужно признать, что в плане техники он на очень высоком уровне, особенно по риффам. Не нужно здесь приплетать его группу Jase, которая Вас не цепляет, меня она тоже не цепляет, но здесь речь именно о технике. Его ярые хейтеры постоянно встают на одни и те же грабли, пытаясь назвать его технику кривой, косой или ничтожной лишь потому что Фрэд в очередной раз посягнул на их самолюбие, назвав очередного идола пустышкой. Они называют его "диванным гитаристом" забывая о том, что в первую и главную очередь он преподаватель, а для того чтобы преподавать не обязательно собирать стадионы и записывать пластинки. Достаточно лишь грамотно преподносить информацию о технике игры, и он с этой задачей справляется отлично. На его канале полно уроков, изучив лишь малую часть которых можно сильно улучшить свои навыки. Достаточно лишь правильно поставить руки и перед тобой откроются новые горизонты. Вас не научат этому ни Хэммет, ни Мастейн со Слэшем. И самая важная роль преподавателя в обучении, это объяснить как правильно, а как делать не нужно. И именно на примере звёзд мирового уровня это и нужно делать, ведь многие берут гитары в руки смотря именно на них, а не на какого-то там Фрэда. И именно это и является большой ошибкой, ведь смотря как играет твой кумир вживую, ты задаешь себе вопрос, "а почему, в отличии от студийки, всё звучит намного хуже? наверное потому что лучше и нельзя, ведь мой кумир так играет, а он миллионер и собирает стадионы, большинство журналов называют его "величайшим гитаристом всех времён", а значит и я буду играть также криво, косо и не попадая, потому что это нормально". Поэтому только таким методом можно наставить человека на правильный путь, жаль лишь только то, что с идолопоклонниками это не работает, ведь нельзя посягать на их мнение, которое в основном основано на ностальгии по прошлому и ещё какими-то выдуманными фантазиями. Поэтому если Вы реалист и можете отделять хорошее от плохого, если Вы понимаете, что не согласны с человеком во многом, но в то же время спокойно осознаете что у него есть чему поучиться, то Вам обязательно на канал Фрэда. В преддверии комментариев по типу "да он сам играть не умеет, я видел" или "он играет как робот, в этой игре нет души и бла-бла-бла", то я Вам рекомендую посмотреть вот этот ролик. Буду рад, если пришлёте ссылку на игру "условного Хэммета и подобных", где они хотя бы близко играют так же.


Данная статья не несёт цели оскорбить чьи-то музыкальные предпочтения или веру в того или иного музыканта. Скорее наоборот, смысл статьи донести что музыканты не боги, и именно ты, сидя дома на диване, можешь взять гитару в руки сыграть рифф "Tornado of souls" гораздо круче жухлого Мастейна, ведь рифф то классный, жаль создатель его нормально сыграть не может. Ну и для идолопоклонников, которые считают, что нужно добиться огромных высот, записать пяток успешных альбомов, собрать стадион и только потом критиковать великих скажу так, "не обязательно быть поваром, чтоб понять что борщ г#вно".
P. S. Почему же я назвал Фрэда злом? Да потому что Фрэд необходимое зло, который, беря на себя весь негатив тысяч обиженных фанатиков, наставляет сотни адекватных, желающих играть на гитаре мощно и чисто, на правильный путь.
P. P. S. Для совсем отбитых, которые будут писать "кто Фрэд, а кто Хэммет?", задайте себе вопрос "кто Вы, а кто Фрэд?". Речь об игре на гитаре если что)
Всем добра, терпения и умения признавать свои ошибки. До встречи в комментариях.